Вчера, ужиная неприлично поздно, наткнулся на начало фильма «Безымянная звезда» Михаила Козакова и с удовольствием его пересмотрел.
Уже несколько лет этот материал ассоциируется у меня прежде всего с очень любимым мной спектаклем театра из славного города Екатеринбурга, что по Тургенева, 20. Отличный был спектакль. Не знаю, идет ли он сейчас (ведь Олег Билик этим летом покинул театр - если я ничего не путаю - а на нем там было много чего завязано), но на премьере и после - это было очень хорошо. Даже замечательно!
И если сравнивать, то Козаков придумал ничуть не лучше, нежели Коляда. У Николая Владимировича на нескольких квадратных метрах история рассказана не менее интересно, точно и красиво, нежели в полноценном х/ф при участии невероятных актеров.
Но, черт возьми, как хороша Мона у Казакова (Анастасия Вертинская)! Особенно глаза. Фантастика! Я ничего подобного ранее не видел (а в данном случае просто не обращал внимания). Здесь же весь фильм только за этим и наблюдал.
А в целом… После театра определенные вещи в кино становятся просто неинтересны, ибо кино в плане актерской игры зачастую сильно уступает театру. Хотя, казалось бы, там есть масса возможностей, в том числе и «глаза Вертинской» - в театре на большой сцене я этого просто не увидел бы. Но в плане придумки, реализации, каких-то вещных подробностей - кино сильно уступает.
Хотя, верно, кому что ближе. Мне много интереснее театральная реальность и вот эти практически ощущаемые подробности, когда я все вижу, все трогаю (через актеров), все ощущаю и испытываю на себе.
Как результат - очень захотелось пересмотреть «Безымянную звезду» в театре. Прям сильно-сильно. Один из лучших спектаклей «Коляда-Театра» (из того, что я видел, конечно).
А после - сегодня ночью - начал смотреть «Анну Каренину» (реж. Александр Зархи, 1967 г.). Пока осилил первую часть (слишком поздно в уставшем состоянии такие фильмы не могу смотреть - там хочется впитывать и всматриваться в каждую секунду, в каждый кадр, а сил и внимания уже нет). Конечно, это другое время, другие возможности. Это, скорее, развернутый телеспектакль. И даже сделали две части - всего-то по одному часу. А сейчас в порядке вещей фильм на два или два с половиной часа.
Режиссер все сильно урезал, но, основное, что сразу отметилось - какое-то безграничное стремление следовать букве и описаниям автора. Просто из кожи вон вылезли, но сохранили и воспроизвели все детали от Льва Николаевича - по максимуму. Это позиция режиссера, и принимая, а главное, просто понимая ее, фильм смотрится отлично.
Анна - Татьяна Самойлова - внешне, верно, чуть ли не идеальная Анна Каренина. Все так, как у Толстого, даже усики. У Киры Найтли, я думаю, нам никаких усиков не видать. А здесь - и телосложение, и лицо - все примерно так, как я себе и представлял, когда читал роман. Но работа актрисы - … Вот, опять же, мне этого мало, но, верно, с точки зрения театрального зрителя. Но что поделать. Местами это скучно и мимо.
Вронский - Василий Лановой - ну, это классика, все так. «Мой» Вронской другой, но этот, верно, даже лучше. ))) И то, что он как рыба холодная - да, таким он и был. Бедолага.
Стива (мой любимый персонаж, просто обожаю его) - Юрий Яковлев. Вот… да, по всем параметрам это он, то есть задумано отлично, но реализовано… бедно. Сейчас это кажется жутко бедно. Невкусно, не сочно, небогато.
Левин - Борис Голдаев - вообще какой-то безликий. Режиссер (по крайней мере, в первой части) практически убрал этот персонаж, стер, и… мне это не близко.
Китти - Анастасия Вертинская (кстати!) - но, вот здесь нет этих глаз. Кто виноват? Режиссер и оператор. Где эти крупные планы?! Здесь и кроется ответ на вопрос, почему так, что актерский состав идеальный, а выхлоп - минимальный. Не смогли реализовать. Имея такие возможности, получили какую-то примерную работу, лишь набросок, в полсилы, а то и еще меньше.
Каренин… даже говорить не хочу. Лажа (я говорю о режиссере, о постановочной работе, не об актере; вообще об актерах, именно их работе - говорить нет смысла, всегда всему виной режиссер, особенно в случае неудачи)))).
Долли - Ия Саввина - снова подбор в точку, но не сделано. Очень жаль. Что ж она как уставшая простолюдинка, а не как утонувшая в быту и в детях женщина дворянского круга?
И, наконец, княгиня Бетси - Майя Плисецкая - вот уж где роскошь и нечто невероятное. Даже при бездарном режиссерском подходе (- с современной точки зрения), этот эпизод меня очаровал, Честное Королевское!
Вот под этим очарованием я умолкаю, спускаюсь ужинать в театральную столовую, а после - сразу в Органный зал на Алом поле, где севечерне «Рождественский концерт» Владимира Хомякова. Красота!
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
Прошлосезонная «Театральная Стена Крутости (Королевская) 2011-2012 Действующая «Театральная Стена Крутости (Королевская)» 2012-2013