Режиссерская лаборатория в Челябинском театре драмы им. Наума Орлова

Jan 17, 2012 23:56

Анонс того, что должно было быть:

«Участие в проекте примут три режиссера: москвичи Павел Зобнин и Марина Глуховская (ученики Сергея Женовача и Петра Фоменко) и петербуржец Тимур Насиров, вышедший из мастерской Григория Козлова. В процессе лаборатории они подготовят с актерами эскизы спектаклей по пьесам «В тени виноградника» американского писателя Исаака Зингера, «Оркестр «Титаник» болгарского драматурга Христо Бойчева и «Тирамису» польского автора Иоанны Овсянко. Дополнит работу лаборатории читка новой пьесы Ярославы Пулинович «Я не вернусь» под началом самого автора.»

Вот что получилось (обзор второго игрового дня):

«В челябинском академическом театре драмы имени Наума Орлова в течение четырех дней три режиссера из Москвы и Санкт-Петербурга создавали эскизы трех спектаклей. В завершающий день проекта зрители увидели постановки Марины Глуховской "Тирамиссу" и Павла Зобнина "В тени виноградника".

Второй, итоговый, день творческой лаборатории на суд зрителей было представлено две совершенно разных пьесы. Первая - "В тени виноградника", инсценировка известного рассказа Исаака Зингера - на самом деле к современной драматургии, а тем более к тому, что называют новой пьесой, имеет весьма отдаленное отношение. В то же время вторая пьеса "Тирамису" польского автора Иоанны Овсянко представляет собой яркий образец новой драмы. Рассчитанные на разные категорий зрителей и на разные возрастные группы актеров, обе пьесы нашли отклик в зрительном зале. "Новая пьеса многолика, - отмечает Олег Лоевский, руководитель театральной лаборатории (Екатеринбург). - В ней есть классическая пьеса, есть какая-то смена форматов, есть современный вербатим, есть хорошо сделанная пьеса, еще раз повторю, есть совершенно деструктивные пьесы".

Творческий эксперимент, на который отважились в театре драмы, призван решить сразу несколько задач. Познакомить зрителей с современной драматургией, с новыми театральными формами - одна из них. Кроме того, театральная лаборатория - это попытка расшевелить, оживить ставший слишком уж монументальным наш академический театр. Наконец, это еще и прекрасный шанс для артистов, особенно молодых, попробовать себя в новом, неожиданном, а может, даже, шокирующем амплуа, и, как следствие, доказать свою творческую состоятельность, повысить уровень мастерства. "Задача непростая, но, как мне кажется, смысл в этом есть один простой - это очень хороший тренинг, - считает Марина Глуховская, режиссер (Москва). - Для актера, чтобы человек преодолевал в себе это пресловутое "не могу и мне страшно", профессия сопряжена с рядом психологических рисков, вообще-то говоря, профессия артиста. И вот эта готовность выходить на публику и быть свободным… Да, это еще не роль, но я настолько свободен, что могу актерскими средствами об этом с вами поговорить, и я достаточно профессионален, и уверен в себе, что могу себе это позволить".

И первая, и вторая пьесы имеют ярко выраженный "бенефисный" характер. Поэтому работа с актером становится архиважной. Но если в эскизе спектакля "В тени виноградника" режиссер Павел Зобнин в очередной раз просто использовал способности замечательных артистов, то при показе "Тирамису" произошел целый ряд актерских открытий. Именно поэтому работу Марины Глуховской вполне можно назвать событием, а также утверждать, что эксперимент в целом удался. "Для меня в этом есть некий такой оттенок классичности - театр не рискнул, не вышел на современную российскую драматургию, - говорит Олег Лоевский. Есть более интересные тексты, более молодежные русские или современные рассказывающие о сегодняшнем дне, потому что мне кажется, что мы, того не сознавая, перешли все-таки в 21 век, а не живем в 20-ом. Этот век уже с другим лицом, с другими повадками, с другими ценностями отчасти. И помочь понять человеку в это время, мне кажется, для театра должно быть основной задачей".

Итог таков: все три пьесы, которые были представлены в рамках творческой лаборатории, зрители пожелали видеть в репертуаре. Теперь их судьбу будет решать художественный совет театра. Однако, лишь только когда хотя бы один спектакль появится в афише театра, можно будет говорить об окончательных положительных результатах...» (с)

А здесь еще одна заметка по итогам лаборатории: в тексте ничего нового, но зато есть несколько фото с эскиза «Тирамису» от Марины Глуховской

Все материалы не мои, просто делюсь ссылками. Я все это пропустил.
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
Читать: Околотеатральные и околокультурные заметки Королевича в Информационном агентстве «В нашем дворе»
Смотреть: «Театральная Стена Крутости (Королевская) 2011-2012
Скачать: «Крещендо без Бэлзы» Королевич Никита

news, лаборатория, Челябинск, театр, новая драма

Previous post Next post
Up