Признаюсь, с замиранием сердца начинал читать... Но! Всё обошлось. Я обожаю эти спектакли и этот коллектив. Они кстати, дважды лауреаты Международного фестиваля камерных спектаклей по произведениям Ф. М. Достоевского.
Не согласен, что без знания Достоевского спектакль сложно воспринимать. Как раз наоборот - он возвращает текст зрителю уже в ферментированном виде, а потому легче усвоить (пусть и через призму Гельфонда) этот сложный, выстраданный диспут.
Спасибо за ответ. Действительно, подготовка зрителя к спектаклю - вопрос открытый ;) И большинство остается большинством. Поэтому, когда зритель приходит "смотреть пьесу", и ему интересно со всеми вытекающими последствиями, то как театральное произведение спектакль уже удался. Да, собственно, не о том речь)) Для меня, повторюсь, эти спектакли оказались важны в первую очередь именно тем, литературная монументальность в них тесно связано с эмоциональным, человеческим фоном, который может зацепить зрителя "с нуля". Согласитесь, это сейчас гораздо важнее, чем демонстрировать свое видение Достоевского, рассчитывая на филологов и театроведов. Простите, если снова не до конца понял ваш предыдущий комментарий ;)
Comments 4
Не согласен, что без знания Достоевского спектакль сложно воспринимать. Как раз наоборот - он возвращает текст зрителю уже в ферментированном виде, а потому легче усвоить (пусть и через призму Гельфонда) этот сложный, выстраданный диспут.
Reply
Reply
Для меня, повторюсь, эти спектакли оказались важны в первую очередь именно тем, литературная монументальность в них тесно связано с эмоциональным, человеческим фоном, который может зацепить зрителя "с нуля". Согласитесь, это сейчас гораздо важнее, чем демонстрировать свое видение Достоевского, рассчитывая на филологов и театроведов. Простите, если снова не до конца понял ваш предыдущий комментарий ;)
Reply
Но вас я понял и с вами не могу не согласиться. Это тоже есть и это хорошо.
Reply
Leave a comment