![](http://data9.gallery.ru/albums/gallery/99738--20897226-m549x500.jpg)
Вся околотеатральная общественность разумеется знает, что в прошлые выходные в славном городе Екатеринбургере имела место быть «Лаборатория современной французской и немецкой драматургии», что проходила в «Коляда-Театре» и на «Волхонке». У первого была дойче-драматургия, на второй - французы. По времени, по силам и по желанию я попал в
«Коляда-Театр».
![](http://data11.gallery.ru/albums/gallery/99738--43709871-m549x500-u9851a.jpg)
Правда, опоздал на первую пьесу, а тексты были чертовски велики, так что пришлось ждать в холле цельный битый час. Но вообще-то это было интересно. Впервые был в театре как будь-то один. Сидел в тишине, пил чай из самовара, читал Жюля Верна, листал огромный (в человеческий рост) буклет фестиваля «Золотая маска», ковырял в носу (левой рукой), встретил актера Евгения Чистякова в образе «немецкого турка» и поздоровался с ним (правой рукой), купил книжку пьес Николая Коляды «Персидская сирень» в такой коричневой обложке - чертовски редкое издание, которое вышло в 90-х годах тиражом в 10 000 экз. и которое сейчас нигде не найдешь. А в «Коляда-Театре» оно продается за 100 р. Правда, в конце марафона Николай Владимирович раздал всем зрителям по экземпляру этой книги бесплатно, со словами: «Издательство случайно нашло у себя на складе две или три тысячи экземпляров этой книги». Ну, я не взял, ибо один хрен уже купил за сотню. Как обычно получилось. Вообще же между читками Коляда раздавал книжки - сборник «Современной Французской Драматургии» - постепенно все три части. Но и это у меня уже давно присутствовало и было мной прочтено. Говно, кстати, редкостное. Только «Мы, герои» Лагарса хоть немного удобоваримы.
![](http://data11.gallery.ru/albums/gallery/99738--43709855-m549x500-ua9c55.jpg)
Что же до немцев, то… пьесы оказались тем еще барахлом, причем иного я и не ждал. Ну, откуда и что там возьмется такого, что может зацепить Королевскую Душу? Уж ежели местные драматурги пишут мимо, то куда там немчине?!
Но это все пустяки. Знаете, что самое главное? А вот что:
Ценность таковых мероприятий - театральных читок, этих вот марафонов, вовсе не в пропаганде сувременной драматургии, да еще и немецкой. В задницу ее, эту немецкую драматургию. Да и французскую туда же. Равно как и отечественную. Тут вся прелесть в самом процессе. Это же настоящий праздник для… ладно, не будем. Наслушаешься театральных деятелей и начинаешь себе придумывать. Полно.
Итак, в читках, да равно как и в некоторых спектаклях, главное сам процесс. Ты, зритель, сидишь в зале и смотришь. Они, актеры, сидят на сцене, и читают по бумажке. В костюмах, в гриме, но просто сидят и читают. Не учили, не старались. Просто читают, типа с выражением. А ты заплатил 200 р. и слушаешь.
![](http://data11.gallery.ru/albums/gallery/99738--43709848-m549x500-ubefd0.jpg)
И к этому можно по-разному относиться. Или не принимать сие, ибо смысла тут никакого. А можно приходить и получать удовольствие. Простое зрительское удовольствие. И если ты - Королевич, который любит театр, то… Ты ищешь. И когда ты находишь, то счастие тебе есть прямо в этот момент и всего лишь только за эти твои 200 р.
И в читках это счастие - актерский кураж. Что бы актеры не читали, главное - их настрой. Если все хорошо, если актер в настроении, а главное, если актер в настроении - хороший актер, то правильный зритель получит свое сполна.
И знаете что? Этот марафон длился… пять часов. Прочитали четыре нудных дойче-пьесы, где немцы, равно как и вся европейская народонаселенность выставлены полными идиотами - т.е. как обычно, как и у Чехова, только менее примечательно. Но это второе. Первое же то, что на марафоне был кураж! Кураж случился у Василины Маковцевой.
Господа, Василина - прекрасная актриса. По мне (а это - главное) так это вообще одна из лучших актрис современности. Я рад тому, что я живу в одно время с ней и могу наблюдать ее.
И после этого не требо говорить что-то еще. Все. Тут, поверьте, более чем достаточно того, что Василина просто была в том остоянии, когда актер за просто так дарит жаждущему зрителю самое дорогое - волшебство, ту искорку, которая может летать по сцене хоть каждодневно, а может и случаться невообразимо редкостно.
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
Читать:
«Джинн» Королевич Никита Скачать:
«Крещендо без Бэлзы» Королевич Никита