Обескураживающее интервью министра культуры Свердловской области:

Dec 16, 2010 00:46

Читаю сейчас вот это интервью Алексея Бадаева , которое Николай Коляда цитировал, а потом удалил свой ЖЖ к чертям собачьим ( kolyadanik) - и понимаю его. Хотя, конечно, может, он по другой причине удалил ЖЖ, или там просто случайно локтем нажал на кнопку удаления блога, но все же.




Министр культуры, верно, сошел с ума, или сразу таким был. Не знаю. Вот лишь несколько цитат:

Он рассказывает обо всем подряд, что там делал и чем занимался, и упоминает ряд фестивалей, в том числе вот этот:

«Потом я понял, что мы завязли в этой работе. А ведь помощь им действительно нужна. Возьмем, к примеру, фестиваль «Театрэш». Организацией его занимается достаточно серьезная команда, и уже есть положительные результаты.»

а когда ему задают вопрос:

«- В Екатеринбурге существует мнение, что довольно самобытный фестиваль «Коляда-Plays» имеет все шансы стать знаковым событием для Урала. Но без серьезных инвестиций фестиваль не сможет выйти на новый уровень. Планируется ли со стороны государства оказать помощь этому мероприятию?»

Он отвечает:

«- Николай Владимирович прибедняется, наше министерство всегда оказывало ему помощь. Как была поддержка, так она и есть. И опять же полмиллиона ему запланировано в будущем году.»

Журналист ему возражает:

«- Согласно данным исследований, его бюджет должен составлять не менее 15-20 миллионов рублей. Скажите, реально ли Свердловской области собрать для фестиваля такую сумму?»

И министр выдает цельную тираду:

«- В бюджете фестиваля «Коляда-Plays» несколько составляющих. Это и поддержка программы «Культура России» из федерального бюджета, и грант Союза театральных деятелей, и областное финансирование. Областная составляющая может увеличиваться только при каком-то реальном предложении. Не стоит забывать, что это частный театр, который всячески поддерживается, но никто за Николая Владимировича этот фестиваль делать не будет, да и не сможет. Мы можем только помочь, поддержать. Для более серьезных государственных вливаний необходима более внятная концепция, хотелось бы понять, что мы можем там представить. Я прекрасно помню первый фестиваль «Коляда-Plays», это одно из лучших воспоминаний моей студенческой поры. На этом фестивале был представлен Театр Маяковского, Театр им. Моссовета, Театр Виктюка, театр «Современник» и так далее, потому что тогда была эпоха Коляды. Он был поставлен везде. И это было действительно очень интересно.

Если мы проанализируем сейчас репертуар московских и питерских театров, то Коляды там нет. Он есть в «Современнике», еще в ряде каких-то небольших театров. Чтобы сделать фестиваль мирового уровня, чтобы туда приезжали из-за рубежа, чтобы это стало главной фишкой Свердловской области, - нужно найти для него какое-то наполнение. Николай Владимирович опять сейчас меня обматерит в ЖЖ, скажет, что я ничего не понимаю, хотя всегда он считал по-другому при общении со мной. Но, видимо, чиновник является красной тряпкой - когда становишься чиновником, сразу получаешь что надо и что не надо.

На самом деле, если реально посмотреть на эти вещи, то мы разговаривали с учениками Николая Коляды, с тем же Олегом Анатольевичем Богаевым. С одной стороны, можно набрать нужное наполнение, тот же Богаев идет сейчас больше, чем Коляда, он больше представлен в московских и питерских театрах. Но какого уровня эти спектакли, как их ставят? То же «Марьино поле» (одна из премьер годовалой давности) - как оно поставлено в театре «На Литейном»? Стоит ли везти этот спектакль на фестиваль? Это тоже вопрос, потому что сейчас, как я понимаю, Николай Владимирович везет всё. Всё собирает. Мне рассказывают артисты, мои выпускники из одного театра, что в последний момент им директор театра говорит: что-то поставить немедленно по пьесе кого-то из учеников Коляды, тогда театр возьмут на фестиваль «Коляда-Plays». И моментально ставятся спектакли, и видно, что они сляпаны наспех.

Этот фестиваль живет своей жизнью, его уровень сейчас не самый знаковый для области. Это уровень такого не совсем андеграундного театра, но театра отнюдь не первой величины, и соперничать с таким фестивалем, как «Реальный театр», «Коляда-Plays» пока не может. Поэтому, если внятно будет сказано, что есть конкретные составляющие, что организаторы готовы на следующий год распланировать расходы и заявить, что он будет иметь какие-то более серьезные отклики и огласку, - пожалуйста, мы только «за». Я всегда говорил, что Николай Коляда - это тот человек, которым Свердловская область должна гордиться.»

И что получается? Что от отмечает «ТЕАТРЭШ», его организацию, что там достаточно серьезная команда и все такое. Но я вместе с ним, с этим министром, в прошлом году был в членах жюри «ТЕАТРЭШа», и прекрасно знаю на каком уровне там организация и что это за фестиваль. Там все, абсолютно все делается на коленке, а уж уровень спектаклей… ведь это фестиваль любительских театров. Это очень нужно, и ребята молодцы, что делают его, но как можно оценивать хорошо «ТЕАТРЭШ» и сразу говорить, что «Коляда-PLAYS» так себе уровня?! Этот министр открыто морду воротит от спектаклей-участников «Коляда-PLAYS», хотя это единственный самобытный, чистый, искренний и живой фестиваль, какой только может быть вообще в этой стране. Надо помогать поднимать уровень участников фестиваля, пропагандировать своего драматурга, супер-режиссера, какого-то фанатика от театра. Этим надо гордиться, это надо поддерживать, холить и лелеять, а не морщиться от того, что уровень спектаклей, видите ли, не тот. Это не министр, это горе какое-то!

А это извечное любимое чиновничье:

«Но, видимо, чиновник является красной тряпкой - когда становишься чиновником, сразу получаешь что надо и что не надо»

Вот этому он научился быстро! Но понять то, что он - слуга народа, что он, по сути, распоряжается в том числе моими деньгами, которые составляют бюджет области, он не хочет. Он хочет лишь отнекаться и перевести стрелки на самого Коляду.

Говоря о чем-то другом, оправдывая там его «реформы» в театре эстрады, министр говорит:

«Я не сторонник принципа, что свой плохой продукт лучше чужого хорошего.»

О да! Так вообще нахера ты что-то здесь поддерживаешь? Совсем тогда закрой все местные театры и выписывай из Москвы «золотомасочников». Оставь там Музкомедию, «эксцентриков», ТЮЗ и… да, вот, черт, и «Коляда-Театр» уже второй год подряд номинируется со своими спектаклями на «Золотую Маску», но… зачем его-то поддерживать?! Это ведь частный театр, и он сам должен отвечать за себя. Его никто не просил организовывать фестивали и свой этот театр.

Но министр, если ты будешь говорить, что свое плохое не лучше чужого хорошего, то тогда своего хорошего у тебя вообще никогда не будет. Ты с пеной у рта должен всем доказывать, что в Ебурге - все только самое лучшее. Ты должен помогать всем и вся, расхваливать своих на каждом углу, сам бегать и суетиться по поводу гастролей театров своего города в других областях и странах. А ты занимаешься организацией гастролей чужих у себя. Это в Тюмени актуально, когда у нас здесь всего один театр. У тебя Ебург пухнет от своих театров, но ты не сторонник какого-то там принципа. Позорище!

А он продолжает, между прочим, заявляя:

«Когда меня спрашивают, почему бы не отдать Коляде Театр драмы, я отвечаю: мое четкое убеждение, что он не соберет большой зал. У него есть своя публика. Если он собирает, выезжая в Москву, одноразово театр «Современник», это не значит, что туда будут ходить на него каждый вечер. Все-таки определенная часть публики любит эти спектакли. Поэтому очень важно понять формат этого зала.»

Конечно! Коляда собирает полные залы во Франции, а в своем городе он ни за что полных залов не соберет. А «Драма» всегда собирает полные залы? Когда она номинировалась на «Золотую маску»? Когда она гастролировала по Европе и получала черт знает сколько предложений от стран чуть ли не со всех континентов?! Ты вообще в своем уме, министр?!

На прямой вопрос:

«- То есть по поручению губернатора Свердловской области проблема с отсутствием здания для Николая Коляды решается?»

Уже целиком и полностью дискредитировавший себя в моих глазах министр заявляет:

«- Естественно, все запущено, процесс идет. Проблема вышла на поверхность в связи с собранием блогеров. На самом деле этот вопрос мы обсуждали еще в начале года с губернатором. Тогда он сказал, что нужно обязательно посмотреть здание, мы совместно с МУГИСО искали, запрашивали Коляда-театр, что же они все-таки хотят. Стало понятно, что то, что есть, не подходит. Просто отдать им очередной памятник культуры, чтобы они там находились, - зачем менять шило на мыло? А переезжают ли они из подвала в этот замечательный особнячок свой, еще переедут в какой-то чуть больше - это тупиковое развитие. Здесь уже нужно четко запланировать, выделить какой-то кусок земли. Мы планируем на следующий год проект, потом - строительство здания театра.»

И знаете, что на самом деле запущено? Мозги в голове Министра культуры Свердловской области запущены. Серьезно. Не удивлюсь, что он еще отговорит Мишарина - своего шефа, строить здание Коляде. Ведь «проблема вышла на поверхность в связи с собранием блогеров» Вот черт, да? Эх, это собрание блоггеров! Если бы не оно, то проблема и не вышла бы на поверхность. Министр занимался бы «театром эстрады», устраивал бы «биеннале», читал бы книжки о современном искусстве, ибо нихрена в нем не понимает, а про театр, который по сути является шансом для этого горе-министра вывести область на уровень центра культуры всей страны, обратив внимание всего мира на себя, он бы и не вспоминал, если бы «проблема не вышла на поверхность» из-за этой встречи блоггеров.

В этом интервью вообще очень много всего «любопытного». Очень рекомендую почитать сие.

Ужас, просто ужас! Он год, целый год проколупался в чем-то там, ничего по существу не сделал (только Новикова поставил по главе театра «Эстрады» и убил в этом театре «драматическую сторону») и только начал читать (или планирует это, я не понял) книжки о современном искусстве, параллельно выискивая доводы не давать денег Коляде.

Теперь у меня есть все основания презирать этого человека за его глупость. И очень жаль, что все так грустно.

Руки мистеру Бадаеву я больше не подам. Да, жалкое заявление от какого-то «Сраного Театрального Критика», но я на 100% уверен, что у меня получилось бы лучше, чем у Бадаева. И оперу, и музкомедию, и пластику, и драму, и музыку, и литературу (драматургию!), и фотографию, и живопись, и туризм, и все остальное я бы уж точно развил лучше, чем он. Я бы хоть что-то сделал. Да многое сделал бы! А он вообще ничего не сделает. Готов держать пари, что этот министр только зря потеряет время всей культуры Свердловской области. С такими-то заявлениями.
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______

______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Крещендо без Бэлзы». Королевич Никита
Части: «1» «2» «3» «4»

палево, Екатеринбург, Сраный Театральный Критик, ужс, театр

Previous post Next post
Up