«Каштанка», сэр, из «Глобуса»

Nov 22, 2010 04:01




Давайте попробуем о «Каштанке». Настроения вообще нет писать. Но полно.

И так, «Сраная Театральная Критика», Тюмень, «Каштанка» от новосибирского «Глобуса» в рамках какой-то околозолотомасочной фигни. Хотя, я так и не понял, что и в каком году взял этот спектакль на «ЗМ». Но это неважно. Главное, местный несуществующий ОблДрамТеатр каким-то чудом, вернее, чьим-то баблом затащил на свою ущербную площадку три достойных театра, вынудив Каму Гинкаса, Костю Райкина и других достойных людей общаться с таким отбросом общества, как директор этого самого несуществующего ОблДрамТеатра и с его прихвостнями. Конечно, они (эти достойные и, быть может, даже великие) понятия не имеют, что это за субъект, а по сему и не морщатся от его соседства открыто, не сторонятся сего беловолосого тела, но, уверен, из общения с оным бредом на ногах, уже поняли, что такое есть тюменский ОблДрамТеатр и что за позорище стоит во главе его. Тут семи пядей во лбу не надо. В общем, упустим сию беду и перейдем к делу.

Спектакль.

Обычный зритель воспринял его как откровение, а прогрессивный - сравнил с «Каштанкой» от ТЮЗа из Ебурга. Я не отношусь к последним. Не был я в ТЮЗе. Смотрел эту «Каштанку» как есть впервые и оцениваю ее отдельно от всего, но одновременно вместе с тем, что видал и думал уже ранее. И это было круто.

Серьезно - эта «Каштанка» от «Глобуса» - это круто. Да, это извращение, но удачное и нужное театру. Чуждо ли мне это? Едва ли. Такой мути уже насмотрелся, что удивить Нас оч трудно. А по сему - не удивляемся. Лишь воспринимаем или нет. Сие действо в итоге восприняли.

Вначале - было трудно. Актеры «завелись» не сразу. Сама «Каштанка» от актрисы Натальи Тищенко немного насторожила, вообще самой собой - неужели задумали именно так решить сей образ?! Но когда стало понятно, что именно так и есть, то свыкся, примерился и, в итоге, восхитился. Шикарная работа! Ничего сложнее и проще быть не может - просто требо отдаться сему образу целиком и полностью. Вот просто всей отдаться. А дальше - как по маслу. Так и случилось. Собака вышла гениальной. Не без чуждых мне ужимок, но это пустяки. В целом - преклоняюсь перед сей ролью.

А все остальное - все эти режиссерские ходы, вся эта клоунада, весь этот фарс, вся эта яко бы пошлятина - ничего подобного. Вернее, да, это было, но все это очень хорошо.

Возьмите маленький текст «Каштанки», перечитайте его и сходите на сей спектакль - и вы все поймете. Здесь нет безвкусицы и безсвязанности. Здесь все оч даже логично и хорошо. Вот это и есть одна из составляющих нового сувременного смелого театра. Живого театра. И все одно, кто там на самом деле режиссер, а кто - не на самом. Это пустяки. Главное - спектакль живой. Он действительно живой. Смелый, возможно, с экивоками среднестатистическому убогому зрителю, но он в любом случае живой - а это главное.

Доселе смотрел у них пару спектаклей: «Наивно-Sупер» - муть какая-то невероятно скучная, а также по Коляде «Старосветская любовь» - там я вообще все действо проспал, ибо… Да тоже неважно. Знающие люди говорят, что «Каштанка» - не свойственный сему театру спектакль. Охотно верю. Еще бы! Такой спектакль по определению спектакль-эксперимент. И «Браво!» тому театру, который решается на подобные эксперименты. Не надо быть ханжой, закостенелым ревнителем чего-то старого и классического. Давайте открываться всему на свете. Лично я - открыт!

Действо не очень подходит для такой сцены, но театр удачно все решил и вполне уютно все разместил на ней. Завелись актеры не сразу - первая сцена и вообще 10-15 минут от начала прошли в поиске «энергетики на сцене», но в итоге она была найдена, и все закрутилось-завертелось. Все номера абсолютно точно отражали чеховский текст, вызывал ту самую эмоцию, которую и должны вызывать те или иные сцены в рассказе. А это ли не главное?! Способы и методы для сего могут, даже должны быть разными, новыми, противоречивыми - это и есть развитие, эксперимент, жизнь, без которых просто невозможно. И за все это «Глобусу» большое Королевское Спасибо!




P.S. а еще спасибо за мыльные пузыри, за красивую сцену с балериной (хоть она мне и не оч понравилась), за огромные хлопушки с конфетти (в которых теперь у меня весь пол и письменный стол), за роль «Кота», за сцену умирающего «Гуся» с распахнутыми крыльями и за сцену с «Силачами» в Цирке. Да много чего было хорошо. Что-то было и плохо, конечно, но кого это волнует в том случае, если спектакль удался?! Уж точно не меня.

Так, что там у нас дальше? А, да, сон!
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______

______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Крещендо без Бэлзы». Часть 1. Королевич Никита
«Крещендо без Бэлзы». Часть 2. Королевич Никита
«Крещендо без Бэлзы». Часть 3. Королевич Никита

Сраный Театральный Критик, таетр, гастроли, Золотая Маска, ТМН

Previous post Next post
Up