Давайте попробуем о «Каштанке». Настроения вообще нет писать. Но полно.
И так, «Сраная Театральная Критика», Тюмень,
«Каштанка» от новосибирского «Глобуса» в рамках какой-то околозолотомасочной
фигни. Хотя, я так и не понял, что и в каком году взял этот спектакль на «ЗМ». Но это неважно. Главное, местный несуществующий ОблДрамТеатр каким-то чудом, вернее, чьим-то баблом затащил на свою ущербную площадку три достойных театра, вынудив Каму Гинкаса, Костю Райкина и других достойных людей общаться с таким отбросом общества, как директор этого самого несуществующего ОблДрамТеатра и с его прихвостнями. Конечно, они (эти достойные и, быть может, даже великие) понятия не имеют, что это за субъект, а по сему и не морщатся от его соседства открыто, не сторонятся сего беловолосого тела, но, уверен, из общения с оным бредом на ногах, уже поняли, что такое есть тюменский ОблДрамТеатр и что за позорище стоит во главе его. Тут семи пядей во лбу не надо. В общем, упустим сию беду и перейдем к делу.
Спектакль.
Обычный зритель воспринял его как откровение, а прогрессивный - сравнил с «Каштанкой» от ТЮЗа из Ебурга. Я не отношусь к последним. Не был я в ТЮЗе. Смотрел эту «Каштанку» как есть впервые и оцениваю ее отдельно от всего, но одновременно вместе с тем, что видал и думал уже ранее. И это было круто.
Серьезно - эта «Каштанка» от «Глобуса» - это
круто. Да, это извращение, но удачное и нужное театру. Чуждо ли мне это? Едва ли. Такой мути уже насмотрелся, что удивить Нас оч трудно. А по сему - не удивляемся. Лишь воспринимаем или нет. Сие действо в итоге восприняли.
Вначале - было трудно. Актеры «завелись» не сразу. Сама «Каштанка» от актрисы Натальи Тищенко немного насторожила, вообще самой собой - неужели задумали именно так решить сей образ?! Но когда стало понятно, что именно так и есть, то свыкся, примерился и, в итоге, восхитился. Шикарная работа! Ничего сложнее и проще быть не может - просто требо отдаться сему образу целиком и полностью. Вот просто всей отдаться. А дальше - как по маслу. Так и случилось. Собака вышла гениальной. Не без чуждых мне ужимок, но это пустяки. В целом - преклоняюсь перед сей ролью.
А все остальное - все эти режиссерские ходы, вся эта клоунада, весь этот фарс, вся эта яко бы пошлятина - ничего подобного. Вернее, да, это было, но все это очень хорошо.
Возьмите маленький текст «Каштанки», перечитайте его и сходите на сей спектакль - и вы все поймете. Здесь нет безвкусицы и безсвязанности. Здесь все оч даже логично и хорошо. Вот это и есть одна из составляющих нового сувременного смелого театра. Живого театра. И все одно, кто там на самом деле режиссер, а кто - не на самом. Это пустяки. Главное - спектакль живой. Он действительно живой. Смелый, возможно, с экивоками среднестатистическому убогому зрителю, но он в любом случае живой - а это главное.
Доселе смотрел у них пару спектаклей: «Наивно-Sупер» - муть какая-то невероятно скучная, а также по Коляде «Старосветская любовь» - там я вообще все действо проспал, ибо… Да тоже неважно. Знающие люди говорят, что «Каштанка» - не свойственный сему театру спектакль. Охотно верю. Еще бы! Такой спектакль по определению спектакль-эксперимент. И «Браво!» тому театру, который решается на подобные эксперименты. Не надо быть ханжой, закостенелым ревнителем чего-то старого и классического. Давайте открываться всему на свете. Лично я - открыт!
Действо не очень подходит для такой сцены, но театр удачно все решил и вполне уютно все разместил на ней. Завелись актеры не сразу - первая сцена и вообще 10-15 минут от начала прошли в поиске «энергетики на сцене», но в итоге она была найдена, и все закрутилось-завертелось. Все номера абсолютно точно отражали чеховский текст, вызывал ту самую эмоцию, которую и должны вызывать те или иные сцены в рассказе. А это ли не главное?! Способы и методы для сего могут, даже должны быть разными, новыми, противоречивыми - это и есть развитие, эксперимент, жизнь, без которых просто невозможно. И за все это «Глобусу» большое Королевское Спасибо!
P.S.
а еще спасибо за мыльные пузыри, за красивую сцену с балериной (хоть она мне и не оч понравилась), за огромные хлопушки с конфетти (в которых теперь у меня весь пол и письменный стол), за роль «Кота», за сцену умирающего «Гуся» с распахнутыми крыльями и за сцену с «Силачами» в Цирке. Да много чего было хорошо. Что-то было и плохо, конечно, но кого это волнует в том случае, если спектакль удался?! Уж точно не меня.
Так, что там у нас дальше? А, да, сон!
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Крещендо без Бэлзы». Часть 1. Королевич Никита «Крещендо без Бэлзы». Часть 2. Королевич Никита «Крещендо без Бэлзы». Часть 3. Королевич Никита