Тверская красавица у ларца с драгоценностями - 1889
Клавдий Петрович Степанов (1854-1910) - русский живописец и общественный деятель-монархист. Родился в 1854 близ Москвы в селе Табалово Подольского уезда в семье Петра Александровича Степанова (1805-1891), русского генерала, царскосельского коменданта и Веры Александровны Слуцкой (Вульф, Степанова).
Клавдий Степанов учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета, но уже будучи студентом, начал посещать Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. За свои успехи в рисунке был удостоен малой серебряной медали. По окончании университета на волне патриотического подъема добровольцем принял участие в Русско-турецкой войне 1877-1878, служил в лейб-гвардии Преображенском полку. После окончания войны два года прослужил чиновником особых поручений в Министерстве финансов.
Клавдий Петрович Степанов
В 1880 году уехал за границу - жил в Париже, затем в Венеции и Флоренции. Здесь он пишет небольшие картины преимущественно с фигурами в западноевропейских костюмах эпохи Возрождения. С 1885 года картины Клавдия Степанова стали регулярно появляться на академических выставках в Санкт-Петербурге и в 1888 году академия художеств присвоила ему звание классного художника 1-й степени. К этому времени работы живописца охотно приобретались коллекционерами, среди которых были П. М. Третьяков, А. Н. Русанов, великий князь Константин Константинович.
В начале XX века Степанов вернулся в Россию, где проявил себя «горячим врагом беспочвенного русского западничества». Хорошо знавший политическую систему Запада, он протестовал против механического перенесения европейских политических институтов на русскую почву. Он обращал внимание, что у русских и европейцев различается даже само представление о принципе выборности, подчеркивая, что Русскому народу чужда идея избрания своих «представителей», русские выбирают представителей разве что в торжественных случаях для поздравления, а вот избрание «выборных для нарочитого дела и в деле том сведущих» вполне входит в наше народное понимание.
В 1903 году начал сотрудничать в газете «Московские ведомости», много писал по крестьянскому и земельному вопросам (часто совместно с Д. А. Хомяковым). В 1906-1907 годах был редактором-издателем славянофильской газеты «Московский голос». Участвовал в монархическом движении со времени его возникновения; был участником Всероссийских съездов Русских Людей в 1907 и 1909 годах. До декабря 1908 года был одним из вице-председателей весьма влиятельной общественной организации Аксаковского литературного и политического общества в Москве.
Имел четырёх сыновей от брака с дочерью Н. П. Дитмара, Варварой Николаевной (1855-?). Двое, Даниил и Пётр стали художниками (Даниил работал на Монетном дворе), а другие двое - Георгий и Юрий - стали офицерами. Все четверо эмигрировали из России.
В последние годы жизни Клавдий Петрович основал при Донском монастыре иконописную школу и находил время для творчества; им была выполнена вся настенная живопись в храме-усыпальнице великого князя Сергея Александровича в Чудовом монастыре Московского Кремля.
Портрет девушки в народном костюме - 1882
Портрет девочки
Портрет Зинаиды Николаевны Юсуповой - 1902
Портрет старика - 1890
Терпение - Марина Мнишек перед постригом в монахини
Урок рисования - 1890
Натюрморт с предметами Ренессанса - 1889
Дон Кихот - 1888
Письмо - 1893
Кавалер, пишущий письмо - 1885
Письмо - 1884
Жанровая сцена - 1902
Ухаживание - 1891
Игра в карты
Седина в голову, а бес в ребро - 1888
Серенада
Девушка с лютней - 1894
Дон Гуан и Лаура - Иллюстрация к "Маленьким трагедиям" Пушкина
Лаура поёт - Иллюстрация к "Маленьким трагедиям" Пушкина
Скупой рыцарь и вдова - 1909 - Иллюстрация к "Маленьким трагедиям" Пушкина