Наряды от кутюр дам из династии Виндзоров

May 06, 2019 13:42



Портрет Королевы кисти сэра Герберта Джеймса Ганна в платье, в котором ее короновали, 1953-1956

Английские королевы и принцессы были и остаются главными вдохновителями и лицом не одного поколения. Их статус требовал тонкого, безукоризненного и безошибочного вкуса в одежде. Конечно, о безупречности их образов было кому позаботиться, но только собственный вкус позволял им влиять на поп-культуру, дизайнерские коллекции и массовые тренды. Именно поэтому их стиль разбирали и копировали, а поколение за поколением женщин мечтало хотя бы немного соответствовать их уровню, если не по жизни, то хотя бы прически.



Платья Королевы Елизаветы I

Королева Елизавета II не была заинтересована в высокой моде, но была очень заинтересована в своём гардеробе. Она никогда не была жертвой моды, но всегда принимала участие в разработке своих нарядов. Именно она в сотрудничестве с Норманом Хартнеллом популяризировала в послевоенной Британии new look Кристиана Диора: в шёлковых и атласных юбках с цветочными принтами и рубашках с рукавами три четверти Лилибет посещала мероприятия для монарших особ.
После того как 27-летняя Елизавета взошла на престол в 1953 году, она продолжила сотрудничество с Норманом Хартнеллом: молодая королева носила вечерние платья с длинными юбками и подчёркнутой талией для создания силуэта песочных часов, щедро декорированные бисером и кружевом. Образ завершали длинные белые перчатки.




Эскиз коронационного платья

Коронационное платье на выставке, посвященная коронации королевы Елизаветы II в 1953 году в Букингемском дворце в Лондоне










У королевы Виктории было белое коронационное платье. Но ей было 18 и она была не замужем. А Елизавете к моменту коронации было 27 и она была матерью двоих детей. Поэтому она решила, что в вышивку надо добавить цвет. А принц Филипп отметил, что она не только королева Великобритании, но и Содружества. Поэтому добавили еще цветочных символов доминионов.

Итак на платье:

Англия - роза Тюдоров
Уэльс - лук-порей biggrin
Шотландия - чертополох
Ирландия - клевер (один с 4-мя листиками. На удачу. Слева на платье, там, где левая рука королевы часто бы прикасалась к этому месту.)
Канада - кленовый лист
Австралия - австралийская мимоза
Новая Зеландия - папоротник
Южная Африка - протея
Индия - лотос




Фрагмент вышивки

В первые годы правления Елизавета II начала сотрудничество с дизайнером Харди Эмисом. В 1950 году дизайнер стал официальным портным королевского двора. Эмис создал для королевы неповторимые пальто и платья и "всегда видел в Лиз ту самую красивую молодую женщину, которую он начал одевать в 1952 году". А его фирменный стиль до сих пор прослеживается в нарядах Елизаветы - сложный крой, изысканность и аристократичная элегантность.


































Этот портрет Королевы Елизаветы второй был заказан в честь ее золотого юбилея в 2002 году. Его рисовал нигерийский художник Чинве Чуквуого-Рой. На картине Королева - глава Содружества - стоит у окна комнаты в Букингемском дворце, выходящем на фантазийное сочетание самых известных достопримечательностей Содружества.




Свадебное платье




Свадьба Елизаветы с лейтенантом Филиппом Маунтбеттеном состоялась 20 ноября 1947 года, всего через два года после окончания Второй Мировой войны! Это были тяжёлые для Англии времена, и возможности для создания праздника такого масштаба были сильно ограничены. Даже ткань на свадебное платье Елизаветы покупали на талоны, которые ей в подарок присылали невесты со всей Великобритании.
дизайнер Норман Хартнелл заказал атлас-дюшес в шотландской фирме Winterthur. И тут сразу пошел слух, что шотландский атлас был сделан из "вражеских шелковичных червей, либо из Италии или, возможно, из Японии"! Г-н Хартнелл заверил всех, что шелковичные черви были из социалистического Китая!
Но ткань из социалистического Китая не выдержала проверки временем, стала расползаться под тяжестью вышивки, и к 70-м годам вместо подлинного платья стали выставлять реплику.







Якобы источником вдохновения дизайнеру для создания этого свадебного платья послужила картина Боттичелли «Весна» - именно так он рассказывал во всех своих интервью.




Расположенные по всему платью гирлянды цветов флердоранжа (эмблема девственности), жасмина (эмблема счастья, чистоты, искренности) и белой розы Йорков (белая роза означает непорочность) были расшиты мелкими жемчужинами и хрустальными стразами.
Из-за военных ограничений, жемчуг нельзя было приобрести в Великобритании, и, в конечном итоге, Хартнелл получил 10000 (по другим данным, 20000) жемчужин из Америки. И за них пришлось заплатить налог на ввоз в страну.










Фрагменты вышивки на платье




Фата была сделана из простого шёлкового тюля и удерживалась на голове бриллиантовой тиарой-франж (в пер. с француского - бахрома). Эту тиару ещё можно носить как колье.



На выставке "Королевское детство" в Букингемском дворце
















Две принцессы: Елизавета и Маргарет




Платья принцессы Маргарет




Принцесса Маргарет на свадьбе сестры Елизаветы




Принцесса Маргарет, младшая сестра британской королевы Елизаветы второй, вышла замуж за фотографа Энтони Армстронг-Джонса в Вестминстерском аббатстве 6 мая 1960 года.
За дизайн свадебного платья Маргарет отвечал Норман Хартнелл, придворный дизайнер британской королевской семьи, который также сшил платье и для королевы Елизаветы второй.






Дизайн платья был довольно минималистическим, не было вышивки и украшений, оно обрамляло естественную красоту Маргарет. Как позже признавалась сама принцесса дизайнер умело нашел верный баланс.




Особого внимания заслуживает гардероб принцессы Маргарет. Её часто называли мятежной принцессой. Она не только была завсегдатаем лондонских вечеринок, но и устраивала праздники у себя дома, в Кенсингтонском дворце. У принцессы Маргарет было больше свободы, чем, например, у Елизаветы II, поэтому её стиль, как и образ жизни, был более смелым и гламурным.










В 1960-х годах британская мода и поп-музыка взяли мир штурмом. А мода рождалась на улицах и в клубах, а не в дизайнерских домах. И принцесса Маргарет была в авангарде моды в это время и нарушала и разрушала все сложившиеся правила. Она повторяла в своих нарядах элементы стиля "ливерпульской четвёрки" и носила короткие платья ярких цветов в стиле Мэри Куант. Но при этом она была верна Марку Бохану, который вдохновлялся прямыми силуэтами 1920-х годов и отошёл от столь популярного в 1950-х силуэта песочных часов. При этом Бохан не пытался эпатировать и провоцировать публику своими работами, а все силы направлял на удовлетворение потребностей своих клиентов.
В 1970-х годах принцесса Маргарет проводила много времени в своей резиденции на острове Мюстик, где на одну из вечеринок она надела самый экзотический наряд - с тюрбаном.




Наряды принцессы Маргарет постоянно обсуждались в прессе, а одно из платьев произвело сенсацию: фотография Маргарет в по-голливудски гламурном платье с голыми плечами, глубоким вырезом и с сигаретой в руках облетела газеты всего мира.




Платья принцессы Дианы

О воздействии на публику нарядов принцессы Дианы пели Depeche Mode. На каждый её наряд был направлен "прожектор" со стороны СМИ. Но леди Ди филигранно сочетала требования королевского двора и собственный неповторимый стиль. При этом принцесса позволяла себя нарушать правила. Как известно, дамы из королевской семьи предпочитают носить одежду светлых оттенков, так как такие цвета лучше различимы на фоне толпы. Чёрное королевский протокол обязывает носить в качестве траура, в знак скорби. Но чёрный был любимым цветом Дианы, а чёрное платье с обнаженными плечами, в котором принцесса танцевала с Траволтой после банкета у Рейганов в Белом доме, стало не менее прославленным, чем его обладательница.
















Туалет алого цвета от дизайнера Брюса Олдфилда. Именно это платье Диана надевала во время визита в Саудовскую Аравию.




Тёмно-синее бархатное “танцевальное платье“ работы дизайнера Жака Азагури, которое в 1997 году журнал People купил на аукционе Christie’s

Увы, эти платья теперь только музейные экспонаты.














































Свадебное платье принцессы Дианы

29 июля 1981 года девятнадцатилетняя Диана Спенсер вышла замуж за принца Чарльза Уэльского. Над ее подвенечным платьем работал не известный на то время английский модельер Элизабет Эмануэль. Наряд был пошит из шелковой тафты, декорированной ручной вышивкой, стразами, кружевами и 10 000. жемчужинами. Свадебный образ дополнял 25-футовый шлейф оттенка слоновой кости и фамильная тиара украшенная бриллиантами.

Впоследствии Свадебное платье и балетки принцессы Дианы были проданы за 140 000 евро.
















Гладиолус Леди Ди

Свадебное платье герцогини Кембриджской Кэтрин (Кейт Миддлтон)

На выставке в Букингемском дворце



















Свадебное платье королевы Елизаветы,
супруги короля Георга VI и матери ныне царствующей королевы Елизаветы II (реконструкция)

Это платье называли "самым простым платьем, когда-либо сделанным для королевской свадьбы". Наряд был сшит из вышитого серебряной нитью и жемчугом шифона по моде 1920-х годов: прямой силуэт, заниженная талия. Ткань специально выкрасили в цвет слоновой кости, для того, чтобы она подходила фате. Сама фата была заимствована у королевы Мэри и прикреплена к венку из мирта, белых роз и вереска.







Наряды от кутюр дам из династии Виндзоров

костюм, декоративно-прикладное искусство, Великобритания

Previous post Next post
Up