Голые перформансы художников-концептуалистов в музеях

Sep 17, 2018 21:54



Пара художников-концептуалистов доставила огорчение сотрудникам Прадо, раздевшись перед панелями "Адам" и "Ева" Альбрехта Дюрера. Обнажённый дуэт был быстро удалён из мадридского музея и доставлен в полицейский участок. Однако некоторым посетителям всё же удалось сфотографировать экстремалов, которые уже проводили подобные акции в других европейских музеях.





Инициатор акции Адриан Пино Оливера заявил изданию Artnet News, что перформанс был посвящён гендерной текучести. "В Прадо его целью было показать, что концепция мужчины и женщины, установленная в Библии на примере Адама и Евы, очень устарела", - сказал он.

По словам молодого человека, пол - это лишь толкование, так что мужчина может чувствовать себя женщиной и наоборот. Оливер добавил, что представление было посвящено Еве, фигуру которой он воплощал, спрятав свои мужские гениталии.

Напарницей концептуалиста, которая позировала перед "Адамом", стала его лучший друг Джет Брюль, которую Оливера представил "недвоично идентифицирующим себя человеком". Он уже приглашал её на другие художественные акции, и теперь выбрал потому что "это был способ выразить другие мнения по вопросам пола".

После инцидента полиция оштрафовала пару на 50 евро за публичное обнажение. Пресс-секретарь Прадо сказала, что музей следовал своему обычному протоколу для таких случаев: охранник попросил посетителей одеться и вызвал полицию. Учреждение не будет настаивать на уголовном преследовании художников.



Альбрехт Дюрер - Адам и Ева (1507)

Представление в Прадо было не первым актом обнажения Адриана Пино Оливеры в музее. По его словам, это часть ""Проекта V", посвящённого богине Венере, сакральной женственности". Подобные выступления молодой человек проводил в музеях по всей Европе, раздеваясь перед такими произведениями искусства, как "Мона Лиза" в Лувре, "Офелия" Джона Эверетта Милле в Тейт Британия и "Завтрак на траве" Эдуара Мане в Музее Орсе.







Перформансы начались в 2014 году, когда Оливер назвал себя "бойфрендом Венеры", раздевшись перед знаменитым "Рождением Венеры" Сандро Ботичелли в Галерее Уффици во Флоренции.



Затем он выбирал произведения, выражающие различные аспекты женственности - материнскую, божественную, сексуальную эксплуатацию и так далее. Художник также провёл акт символической кастрации перед несколькими работами с изображением мужчин, - в том числе перед Давидом Микеланджело, - чтобы инициировать критику мужского доминирования.



Обнажённая пара устроила акцию у картин Альбрехта Дюрера в Прадо

Адриан Пино Оливера, "перформанс" которого состоялся в Риме и был расценен как очередной акт вандализма, оказался испанским художником, который решил использовать тело и наготу как инструмент самовыражения, а фонтан Треви - как "канал связи" с великими произведениями искусства ...
Новости вышли в газетах под обычными загoловками: "Турист-вандал принимает ванну в фонтане, оскорбляя культурное наследие".



"Современное западное общество ограничивает нашу свободу, заставляет нас думать в нужном ему ключе и направлении. Мы должны избавиться от этой маски, предстать перед миром с "обнаженным" сознанием: вот ключ к истинному счастью. Меня не волнует то, что пишет обо мне пресса: каждый волен думать, что пожелает, и я не претендую на любовь и понимание окружающих. Вы можете называть меня сумасшедшим или эксгибиционистом, но это не так. Я лишь желаю донести свое послание публике особенным, моим собственным способом...".

Это выдержка из интервью за 2014 год, опубликованного в издании "Artribune", которое дал ему молодой каталонский художник Адриан Пино Оливера. Поводом стал его "перформанс" нагишом перед одним из самых популярных экспонатов, хранящихся в галерее Уффици во Флоренции: Оливера разделся перед шедевром Боттичелли "Рождение Венеры".



Адриан Пино Оливера, привыкший к непониманию и обвинениям, платит штраф и удаляется со сцены без оваций толпы.

Оливера - не один в своем стремлении устраивать провокационные микро-спектакли. Речь идет о целом артистическом проекте под названием "Provocaación artística". В нем участвует множество других молодых художников, которые устраивают подобного рода спектакли близ знаковых мест во всем мире. Многие из них уже узнаваемы.



Адриан Пино Оливера в Лувре перед статуей Ники

Сейчас Адриан Пино Оливера наиболее востребован в сети Интернет, и его отличительный знак -
красная рука.
Как сказал Энди Уорхол, он достиг своей 15-минутной славы, теперь мы увидим, знает ли он, как управлять ею ...



ADRIAN SE ENAMORA DE LA VENUS DE BOTTICELLI.....(DIVERTIMENTO)



Маскулинная Венера с презервативом

Судя по всему, это картина-манифест представителей проекта "Provocaación artística".



Адриан Пино Оливера с "Маскулинной Венерой ..."

перфомансы, музеи, Италия, Испания

Previous post Next post
Up