Приведу пример одежды из коллекции Валентина Юдашкина. Записала несколько лет назад, поэтому качество плохое, такая была у меня видеокарта тогда, что поделать.
В продолжение темы "Мода как текст"
http://ukhudshanskiy.livejournal.com/186248.html
У каждого художника в коллекции должны быть произведения, по которым зритель может определить его взгляды и мировоззрение. В коллекции каждого весомого модельера есть коллекция одежды, не предназначенной для того, что бы быть запущенной в поток массового производства. Эта одежда является визуальным художественным текстом для выражения своих позиций, для отражения своего времени. Такие экспонаты при жизни или после смерти автора занимают место в музее, или приобретаются коллекционерами в частные коллекции, как отражение эпохи.
Попробую расшифровать данные произведения Валентина Юдашкина.
Женщина в искусстве символ страны. Перед нами три женщины.
Первая одета в платье в стиле российского военно-морского флага.
Перекрещенные ленты можно трактовать:
1. На российском флоте поставлен крест и шляпа, надвинутая на глаза, это может подтверждать, так как любая шляпа символ вульвы.
2. Перекрещенные ленты также могут обозначать символ латинской цифры 10 (число 10 символ денег), это можно трактовать - флот продали.
Вторая девушка в красном платье с золотыми профилями Ленина. На голове у неё причёска в виде золотых рогов. Можно предположить, что коммунистической власти наставили рога (волосы символ власти), революцию поимели.
Третья девушка в брючном костюме цвета российского флага. Женщина в брюках в искусстве читается как существо бесполое, следовательно, бесплодное. Россия вымирает, возможно, поэтому Юдашкин модель, символизирующую "Россию" сегодняшнего дня, одел в брючный костюм.
____________________________________________________________________________________
По левую руку от Юдашкина экскурс в историю, что было.
По правую, Россия сегодняшнего дня, вся в чёрном. С одной стороны чёрный - цвет буржуазии, с другой цвет траура.
Мода это искусство, а искусство не может быть аполитичным. Каждое произведение, даже социально-бытового назначения, как и любой человек, проживает в определённых историко-временных рамках и социально-экономических условиях, комплекс которых влияет на формирование мировоззрения и идеологии.