Роспотребнадзор спешит на помощь

Sep 24, 2014 13:42

Отсюда http://grazdano4ka.livejournal.com/578205.html
Наверно, такое хоть раз в жизни случалось с каждым из нас: открываешь упаковку только что приобретенного в магазине и далеко не самого дешевого, например, йогурта - и видишь зеленую плесень. Или запах тухлятины от только что вскрытой мясной подложки заставляет прослезиться. Или колбаса на срезе оказывается какого-то странного марсианского цвета.
Было такое, признавайтесь?



Уж сколько раз твердили миру, да: надо проверять даты на упаковке. Чего проще-то? Причем, у любых продуктов, ибо, говорят, и в магазинах премиум-класса вероятность напороться на «просрочку» ничуть не меньше, чем в широко известных в народе бюджетных ритейлах. А не проверил срок, схватил не глядя, отвлекся во время покупки - сам виноват.

Но от того, что виноват сам - обидно ничуть не меньше, а как бы даже не больше.
Развели, как лоха, подсунули гнилье, обманули… Что же делать?
Кажется, ответ очевиден - идти разбираться в магазин. Требовать, ругаться, доказывать. Все права, по идее, на стороне покупателя. Должны быть. И это первый порыв каждого, наверно, человека в такой ситуации - ну, сейчас я им задам!!! Камня на камне не оставлю! Они у меня попляшут!
Однако по-настоящему идти в магазин и разбираться идут немногие. Поздно, темно, холодно на улице, чек куда-то запропастился, есть дела, которые не бросишь. Да и потом, идти скандалить из-за 20-40-50 рублей? Мелковато как-то. К тому же в результате себя и накажешь. Испортишь себе настроение, потратишь, вдобавок к деньгам, еще и время. Большинство покупателей в такой ситуации, покипев и успокоившись, предпочитают махнуть рукой, обещая себе, что уж теперь-то будут внимательными. И в «тот» магазин, где торгуют тухлятиной, больше не пойдут. Как бы не так. Через какое-то время все повторяется - в том или уже совсем другом магазине…
Судя по всему, нескандальным москвичам, которые ругаться из-за просроченного сырка не хотят, но и спустить с рук такое отношение к покупателям считают неправильным, теперь отстоять свои права будет проще. Жалобу на качество работы продуктовых магазинов через портал «Наш город» можно теперь направить напрямую в Роспотребнадзор.


«Наш город», созданный еще в 2011 году по инициативе мэра С.Собянина, по признанию многих, стал довольно эффективным инструментом для решения разнообразных проблем горожан - таких, как вывоз мусора, неисправности оборудования на детских площадках, выбоины на тротуарах и прочие. Я сама лично читала в разных блогах отзывы о том, что «Наш город» - весьма эффективная штука. В 2014 году на портале открыто 150 проблемных тем, зарегистрированы 350 тысяч человек, в месяц от граждан поступает более 40 тысяч обращений. Каждая жалоба рассматривается, и огромное большинство из них оперативно устраняются. Как отмечают многие пользователи, они «даже не ожидали такой оперативности», обращаясь на портал.
Портал с течением времени обновляется и становится все современнее. Новый дизайн, новые возможности, новые темы на «Нашем городе» обсудили на пресс-конференции 23 сентября в Москве. Перед блогерами и представителями целого ряда городских и федеральных СМИ, таких, как «АиФ», «Независимая газета», «Комсомольская правда» и др, выступили Ракова А.В, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы и Андреева Е.Е, руководитель Управления ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей. Они рассказали о том, что буквально на днях на портале «Наш город» открылись две новые темы - по поводу просроченных товаров в магазинах и нарушения торговыми сетями санитарных норм. Ответы на претензии жителей по этим проблемам теперь будет готовить управление Роспотребнадзора г.Москвы. Об этом с Роспотребнадзором было заключено специальное соглашение. Впервые федеральный орган власти будет отвечать на жалобы москвичей на портале. Для отправки жалобы необходимо зарегистрироваться на портале «Наш город», и следовать пошаговой инструкции. Факт нарушения должен быть подтвержден фотографией. И жалобы, и результаты проверки будут находиться в открытом доступе, с их содержанием можно ознакомиться в любой момент.


Мне кажется, эта мера должна быть достаточно эффективной - ведь теперь за спиной обиженного покупателя будет стоять сам Роспотребнадзор. По крайней мере, кажется, что ругаться и отстаивать свои права голосом больше не придется. По логике вещей, магазину проще заменить товар или вернуть деньги, чем разбираться потом с проверками, и многие ситуации будут решаться миром. «Если реакции на претензии не будет никакой, то я бы просила, чтобы этот факт был указан на сайте, это будет отягощать ответственность», - отметила Андреева. «Предприниматели должны понять, что соблюдать правила выгоднее, чем их нарушать» - подчеркнула она.
А вы сталкивались с подобными проблемами?
Будете ли пользоваться предоставленной возможностью обратиться с жалобой на портал?
Продолжение и подробности по этой теме http://gmichailov.livejournal.com/690104.html?view=48549304#t48549304

распространение информации, Роспотребнадзор, самоорганизация

Previous post Next post
Up