Изменения в Закон о местном самоуправлении позитивно отразятся на Подмосковье - регион и муниципалит

Jun 01, 2014 17:27


Статья в Калининградке № 61 от 29.05.2014

Денис БУЦАЕВ, министр инвестиций и инноваций Московской области:
   - Подмосковье - один из самых инвестиционно привлекательных регионов России. В области есть все необходимые условия для успешного ведения бизнеса: развитая инфраструктура, квалифицированные кадры, растущие рынки сбыта.
   


  Наша газета уже писала о том, что китайские партнёры всерьёз нацелены на выстраивание в Московской области своей инвестиционной политики. Об этом говорилось, например, во время их недавних визитов в Одинцовский и Ступинский муниципальные районы. Индустриальный парк, технопарк, медицинский центр, проекты в области логистики - спектр сотрудничества намечен довольно широкий. В отечественных, да и в западных СМИ уже появились комментарии о «переориентации» России, в том числе на региональном уровне, с Запада на Восток - в свете последних событий, связанных с украинским кризисом. Эксперты, однако, призывают не делать быстротечных выводов.

Смещение акцентов
    - Интересы у нас постоянные. Россия всего лишь смещает акценты в сторону Востока, потому что оттуда звучат на данном этапе более интересные предложения. Китай наиболее активен, но речь идёт не только о нём, есть предложения от Японии, Южной Кореи, - заметил в беседе с нашим корреспондентом генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.
    - Вьетнам, Малайзия, другие страны Юго-Восточной Азии также проявляют интерес к более тесной экономической интеграции с Россией и её регионами. Главное, чтобы на местах - и у них, и у нас - понимали, что к чему и как надо работать в конкретных условиях, - считает старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Вячеслав Урляпов.
    Как бы то ни было, привлечение азиатских инвестиций для нашей страны приобретает особое, не только экономическое, но и политическое значение. В чём, например, мог убедиться наш корреспондент, пообщавшись с бизнес-агентами южнокорейских компаний, работающих в России.
    - На Украине полный кризис, мы туда много вкладывали, но теперь надо больше думать, как работать с Россией, - заявил представитель одной из южнокорейских компаний по производству высоких технологий в сфере электроники.

На очереди - Япония
    Гендиректор Центра политических технологий Алексей Мухин не случайно упомянул Японию. Накануне в японском посольстве состоялась встреча министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева с бизнесменами из Страны восходящего солнца. Беседовали в рамках заседания Японского бизнес-клуба совместно с Японской ассоциацией по торговле с Россией и новыми независимыми государствами. На встречу пришли представители 46 ведущих японских компаний.

Мнение эксперта
    Сергей САНАКОЕВ,
    общественный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией:
    - У китайцев в сотрудничестве с Россией запланированы разные формы частно-государственного партнёрства. В том числе на уровне регионов, включая Московскую область. При этом Китай сам кредитует свои экспортные возможности, например, экспорт услуг в строительном секторе. В Китае отличные специалисты по строительству инфраструктурных проектов, тоннелей, транспортных узлов. Они продемонстрировали мастерство не только в своей стране, но и в Южной Америке, Центральной Азии, в Африке.

Денис Буцаев сообщил, что подмосковные власти готовят интересные предложения в сфере строительства офисных площадей (в Одинцове, Красногорске), по развитию индустриальных парков, переработке твёрдых бытовых отходов. Отдельное, и перспективное, направление - строительство крупных транспортно-пересадочных узлов.

Алексей АНДРЕЕВ
    По материалам газеты «Ежедневные новости. Подмосковье»

Игорь Брынцалов: «Изменения в Закон о местном самоуправлении позитивно отразятся на Подмосковье - регион и муниципалитеты будут в одинаковой мере ответственны перед избирателями»

Государственная Дума во вторник, 20 мая, приняла в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    Согласно законодательным изменениям, регионам теперь предоставлено право самим определять способы избрания глав муниципальных образований - напрямую населением или из состава представительного органа власти, а также формирования всех органов местного самоуправления на своей территории.
    Выбрать из двух моделей местного самоуправления нужно в течение полугода с момента вступления данных изменений в силу. Ещё три месяца даётся для внесения необходимых изменений в уставы муниципальных образований.
    Вводятся и два новых типа муниципальных образований - городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Комментарий спикера Мособлдумы Игоря Брынцалова:
    «Данные изменения - это очень своевременная корректировка муниципальной реформы. Теперь регионы получают право самостоятельно определять способы избрания глав муниципальных образований: областная Дума уже в ходе этой сессии планирует принять соответствующий закон, которым будут руководствоваться все местные Советы депутатов.
    Московская область ещё во время принятия ФЗ-131 выражала опасения, что плюрализм форм организации муниципальной власти, заложенный в реформе МСУ, не гарантирует нам развитие демократических институтов. Мы имели хорошую поддержку и по такому вопросу, как унификация уставов муниципальных образований. Однако закон не позволял нам влиять на выбранные избирательные системы в этих документах.
    Если же структуру избирательной системы будет определять областной парламент, региональные и местные власти будут в одинаковой мере ответственны перед избирателями. Унификация системы местного самоуправления в наших муниципалитетах будет способствовать преодолению неравенства в их развитии, от которого серьёзно страдает экономика Подмосковья. Зачастую, проводя мониторинги правоприменительной практики, мы сталкивались с тем, что на местах попросту не могут поделить права и обязанности по каким-либо вопросам, а пересечение полномочий между различными уровнями власти приводило к возникновению острых политических конфликтов.

Повышение качества взаимодействия двух уровней власти будет способствовать тому, что во властные органы будут избираться кандидаты, руководствующиеся мнением жителей и собственными профессиональными принципами, а не установками местных групп влияния. Бесспорно, расширится взаимный контроль.
    Также в Подмосковье неоднократно поднималась тема расплывчатости ресурсов и полномочий сельских поселений, половина из которых у нас дотационные. На деле были сильны только те сельские поселения, которые передавали полномочия на уровень районных администраций - даже у самых эффективных управленцев на селе мало что получалось, несмотря на огромные старания. Практика показывала, что и руководству муниципальных районов было удобнее аккумулировать на своём уровне эти полномочия.
    Сегодня закон определяет базовые 13 полномочий для сельских муниципалитетов, наделяя регион правом эти полномочия наращивать - параллельно с передачей ресурсов».
    По материалам пресс-службы Московской областной Думы

Постоянный адрес cтатьи: http://gazetakoroleva.ru/?number=2014061&st=90

законы и документы, Московская область

Previous post Next post
Up