Ни единого шва на машинке. Всё - вручную.
Мой сын тоже спал под этим ковриком.
Волк был сделан из натурального меха и облез.
Реставрация-реконструкция не пошла ему на пользу, поэтому я его не увеличила.
Сандали - бархатные, носочки - настоящие.
Бабушке было всего 23 года, когда она шила этот коврик, ожидая рождения своей первой дочки - моей мамы.
Мама родилась в 1938-м.
История такова:
Спасаясь от голода, приехала из рязанской деревни в Москву моя прабабушка Евдокия Павловна с двумя детьми (маленькая мама называла ее Авдокина Пална). Детей отдала в детдом, на время, а сама устроилась няней в Боткинскую больницу. Там она вышла замуж за санитара "психического барака" Мартына Ивановича. Им дали комнату на территории больницы на втором этаже трехэтажного дома. Восемь комнат, ванна, кухня с одной плитой и даже телефон в коридоре. Считай, по-царски. Соседями были, в основном, врачи. На третьем этаже жил "какой-то сброд", не имеющий отношения к больнице. За сына Авдокины Палны и вышла замуж моя бабушка. Ее очень любили и жалели: "сиротка". Так они и жили вчетвером в одной комнате, потом родилась мама - впятером. Еще все время приезжали из деревни родственники. По вечерам женщины собирались на кухне, пели и вышивали. Вот там, на кухне Боткинской коммуналки и сшила моя молоденькая бабушка этот коврик.
Бабушка работала секретарем в Министерстве рыбной промышленности, печатала и стенографировала. Подрабатывала по ночам, печатая на машинке. Дедушка работал в типографии наборщиком, учился в каком-то худ. училище. Картинку для коврика он нарисовал.
Мама вспоминала, как бабушка приносила из буфета министерства копченых угря и миногу, и шоколадных "Мишек". А Мартын Иванович "идет по двору в белом халате и белой шапочке с завязками на затылке, высокий, красивый"; мама к нему бежит и - в карман, а там всегда белый сухарь для нее припасен. Вот, такие деликатесы.
Евдокия Павловна была необразованная, но очень умная и мудрая. И способная: математике сама обучилась и легко складывала в уме. (Ум, он или есть или нет. А образованная дура - дура в квадрате. ) Мама вспоминала, что ее бабушка Дуня все праздники церковные соблюдала. И маленькой маме было смешно, как она за шкафом молитвы бормочет. Однако, мама молитвы эти все запомнила.
А большая, на литр, белая кружка, в которой на даче держится кипяченая вода, оказывается, Мартына Ивановича, из "психического барака" Боткинской больницы. Вот она:
Вообще, удивительно, что мои корни с разных сторон, идут из больниц.
Дед(папин отец) тоже вырос в психиатрической больнице:
http://koroleni.livejournal.com/17115.html