(опять же, копирую из ФБ)
В этом сезоне так сложилось, что в моей "концертной программе" то густо, то пусто. То сразу несколько вечеров почти подряд q иду куда-то, то месяц - никаких культур-мультур
:).
Вот сейчас буквально с разницей в неделю с Анной Карениной у меня получился еще один балетный спектакль: два одноактных балета "Being or Nothingness" и "Dream".
Совершенно разные балеты, оба по-своему хороши.
"Being or Nothingness": изначально был создан нашим "собственным" хореографом Гийомом Котэ (principal dancer of Canadian ballet) в виде небольшой балетной миниатюры и показан несколько лет назад на ежегодном гала-представлении Канадского балета. Миниятюра была основана на одной части из философского эссе Сатра с тем же названием и для музыкального сопровождения был выбран отрывок из Метаморфоз американского композитора Филиппа Гласса.
Мне Гласс давно нравится, так что с музыкой проблем у меня никаких не было совсем. А вот с балетной частью.. Та давняя миниатюра была чудесная. Все отлично сочеталось - и хореография, и музыка, и исполнение, и идея миниатюры о том "что такое поиск "самого себя" .
Но с тех пор было решено кем-то эту миниатюру расширить и превратить в полноценный одноактный балет.
Получилось, имхо, хуже. Т.е. все равно неплохо, но - хуже чем было. Хореография мне показалась несколько "перегруженной" и из-за этого некоторые сцены выглядели как-то "суетливо".
Но в целом - все равно неплохо.
Второй одноактный балет был создан в середине прошлого века английским хореографом Фредериком Эштоном по мотивам шекспировского "Сна в летнюю ночь" на музыку Мендельсона. Совершенно другой, классический стиль. От супер-современного балета и музыки зритель был перенесен в балетную классику. Ну что можно о нем сказать: очаровательный мини-спектакль. Прекрасная музыка, чудесная постановка, декорации и все остальное. Услада для глаз и ушей, как говорится
:)
Из танцоров, помимо principal dancers, которых я уже более-менее у нас знаю, я для себя отметила на будущее молодого Siphesihle November из Южной Африки: он просто летал по сцене, зависая в невероятных прыжках, в роли лесного бога Пана. "Лесную царицу" Титанию в исполнении японской балерины Aya Okumura: очень грациозная, легкая и артистичная. А также Jenna Savella из Ванкувера в Being and Nothingness: прекрасная и очень какая-то "осмысленная" пластика у нее.
Click to view