Оригинал взят у
annatankв
Военно-медицинское В День Победы эховцы позвали в прямой эфир ветерана войны, фронтового врача Евгению Адольфовну Физдель. Вроде свой человек, поэтому надеялись услышать об ужасах сталинских госпиталей - ан нет, испортила старушка людям праздник.
Е. ФИЗДЕЛЬ - …У нас была медицинская служба на высочайшем уровне: главное санитарное управление возглавлял академик, все командные посты занимали высокие профессионалы, каждый фронт имел свой полевой эвакопункт, медицинские руководители планировали медицинские проблемы в зависимости от того, какие могут быть потери. Была приближена санитарная служба к передовой. И после каждой операции проводились фронтовые конференции, на которых оценивался результат. Была санитарная авиация…
Н. БОЛТЯНСКАЯ - Подождите. А как это клеится с тем, что на сегодняшний день говорят, что не очень жалели живую силу?
Е. ФИЗДЕЛЬ - Я говорю о том, чему я лично была свидетелем, потому что был продуман каждый шаг. И были фронтовые специалисты, окулисты, невропатологи, проводились фронтовые конференции, были курсы усовершенствования медицинского состава. И туда посылали периодически врачей…
Н. БОЛТЯНСКАЯ - То есть это был чётко работающий отлаженный механизм?
Е. ФИЗДЕЛЬ - Это не только чётко работающий, это был фантастически продуманный механизм, фантастически. Вот, я уже на расстоянии таких лет, и работая врачом в мирное время, я всё время вспоминаю, как ценилась человеческая жизнь…
В лагере Терезин.
Е. ФИЗДЕЛЬ - Когда наша машина въехала в крепостные ворота концлагеря Терезин, мне на всю жизнь запомнилось: мальчонка 14 лет от истощения на четвереньках подполз к нашей машине, а один старик лет 80 упал на колени, обнял колёса нашей машины, начал её целовать и говорить «Хайль Сталин!»…
Вскоре после победы. Венерологический госпиталь.
Е. ФИЗДЕЛЬ - Понимаете состояние молодых ребят? Кончилась война. Они в землянках в лесу. Им дают увольнительную в город, и огромное количество ребят пострадало. И вот этот госпиталь организовали. И меня сделали начальником в отделении гонореи… И я написала матери письмо, что мне вообще уже жить не хочется. Она мне ответила: «Мне стыдно, что ты моя дочь. Кого я вырастила? Это тоже больные люди. И ты обязана их лечить»…
Н. БОЛТЯНСКАЯ - Вы за кого воевали?
Е. ФИЗДЕЛЬ - Мы воевали за Родину, у нас чувство долга доминировало. Не корысть, не интересы, а чувство долга. Это было единение во имя одной цели. Это были порядочные человеческие отношения. А сейчас всё это по-другому. Доминантой для моего поколения не была нажива какая-то… Доминантой было уважение, выручать друга. Понимаете, мы были патриоты страны, мы гордились страной, патриотизм был не наигранный, он был воспитанный по-настоящему.