Почему баран не имеет права убить волка .

Jun 03, 2012 00:42

Оригинал взят у vanya_solnzevв ПРО "БАРАНОВ".
Оригинал взят у sanna2010в ПРО БАРАНОВ.

Почему баран не имеет права убить волка напавшего на него ( О праве гражданина на самооборону)

Среди способов познания окружающей действительности один из самых часто используемых, это создание моделей - упрощенных копий этого мира. Чем проще модель, тем проще увидеть наиболее значимые элементы и понять законы их взаимодействия. Но чем больше упрощений, тем ограниченнее область реального использования модели




Мне, тогда еще совсем зеленому юнцу был очевиден какой-то нереальный запредел, совершенно необъяснимый маразм в области права человека на самооборону. Проблема встречалась так часто и решалась с таким устрашающим постоянством и исключительной степенью несправедливости, что не поддавалось объяснению. Особенно меня убивало даже не то, что людей признавали виноватым в превышении необходимой обороны так где превышения, очевидно, не было, не то, что фактически одно за другим решения судов практически лишали людей прав на самооборону, а то что за “превышение” наказывали значительно сильнее, чем если бы это же человек совершил преднамеренно как преступник.

Я ничего не понимал. И никакая пропаганда не позволяла мне понять, согласиться и примириться с этим.

Это была моя черная кошка которая пробежала по моей лестнице детства два раза подряд.



Потом была вольница 90 -х. Отсутствие вертикали власти и какой-то главенствующей идеологии, когда еще не все было схвачено и поэтому многое было по-разному и всегда была альтернатива и шанс, но не здесь - не в этой области. Все так же, по прежнему бетонная стена - без вариантов. Потом 2000 -е и все по-прежнему. А тут еще с удивлением обнаружил, что в этом вопросе даже в самых демократических странах не все в порядке (часто не менее сурово, но обычно не так грубо как у нас). Такое ощущение, что какой-то секретный циркуляр глобального свойства и глобального высочайшего приоритета.

Как запрет на инцест. Вещь, запрещенная или не одобряемая практически во все времена при любых политических строях и разных культурах. Известно, что за этим запретом стоят причины фундаментальнейшего биолого-социального порядка.

В общем, возникло ощущение, что за всем этим таится что то очень серьезное, какая-то тайна.

Предлагаю социальную модель, которая при относительной простоте не только объясняет, почему у власти такое особое отношение к самообороне, но и позволяет любителям социальных игр немножко поиграть, сделать кое какие весьма занятные наблюдения и выводы.

Итак, рассмотрим простенькую систему, состоящую из небольшого количества элементов и связанных между собой небольшим количеством связей (правил взаимодействия). По крайней мере, не сложнее чем шахматы.

Некая территория. На ней растет трава которую едят овцы.

Люди которые которые пасут овец и овцы дают им все что нужно для жизни (одежду и еду).

Собаки - которые помогают пасти и охранять овец. Сами питаются овечьим мясом которое им дают люди.

Волки которые едят овец так сказать без позволения человека.

Стадо состоит из овец и баранов (последние намного больше овец и имеют рога).

Как то в отсутствие хозяев на стадо напали волки. Собаки связали боем часть волков (или разбежались неважно) - и пошла резня. Тут у одного из баранов от вида как убивают его жен и детей поехала крыша (такое не часто но иногда случается) и он забыв о законах той модели реального мира в которой происходит действие (по которому он тупая трусливая еда) разбежался и рогами волку в бок и убил (ранил) одного волка потом второго. В общем, большую часть стада спас

Что сделал пастух? Похвалил барана, угостил его зеленым бананом, сделал племенным?

Нет..

Он его зарезал. Причем не только его, но и все его потомство под корень и закопал.

Хотел все стадо. Но жаба задушила.

Почему ?

Все просто.

1. Где гарантия, что завтра когда пастух будет резать овец на шашлык - баран не долбанет его в бок рогами.

2. А если глядя на него другие бараны сообразят - если они могут победить волка то и собак тем более. И как тогда управлять стадом. Пастуху самому , что ли бегать вокруг стадо с посохом.

3. А вдруг бараны решат, что можно уйти в горы и жить свободно.

Что тогда делать. Как в старые времена бегать по горам и (конкурируя с волками) охотиться на них?

4. Зачем уходить в горы - говорят сто лет назад один баран вообще додумался убить всю семью хозяина и остаться жить в этой местности свободно. Он и ему подобные начали других с баранов подбивать на такое же - много тогда народу погибло.

Баран который спас стадо от нападения волков для пастуха опаснее чем волки или бандиты.

Волки покушаются на его овец. А баран в принципе на его права владеть овцами, на право стричь их, есть их, продавать (и вообще бог знает, что может прийти в голову человеку, когда вокруг только волки собаки и бараны).

Этот баран, покусился на весь образ жизни пастуха.

Хотя нет, на самом деле все намного серьезнее - Этот баран покусился на всю систему - в принципе.

PSPS. Изначальное название статьи ---- Враг государства. Зарезать и закопать.http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/pochemu-baran-ne-imeet-prava-ubit-volka-napavshego-na-nego-o-prave-grazhdanina-na-samooboronu/

права человека, философское, государство, самооборона

Previous post Next post
Up