Рассуждения эмигранта Нестеренко на разные темы ( необычно )

Sep 29, 2011 23:50

Меня всегда удивляла позиция не всех, но некоторых эмигрантов, которые свалив "туда" на ПМЖ начинали активно поливать дерьмом свою бывшую Родину - СССР, тратя на это занятие массу своего времени и сил. Зачем они это делают ? Ведь казалось бы, ты уехал из страны которая тебе сильно не нравится (СССР) в страну которая тебе очень нравится (USA) , так живи и радуйся жизни ! Какой смысл ворошить старое и копаться в старом гавне ? Неужели по другому никак нельзя заработать на хлеб насущный ?
Вот это как раз один из таких мудазвонов - Юрий Нестеренко . Вот он как бы отвечает на частозадаваемые вопросы . А по сути просто мешает с дерьмом весь Советский строй.

источник :  http://yun.complife.ru/1st.htmBAQ (Betweentimes Asked Questions)
Общие сведения

Q. Как вас называть? A. "Юрий" и на "вы". Отчество не требуется, большая буква в "вы" тоже.

Q. А можно на "ты"? A. Нет.

Q. Вы - тот самый Юрий Нестеренко? A. Смотря кого вы имеете в виду. Посмотрите мой сайт, поймете. Но в целом я достаточно разносторонняя личность, и нередко люди, знающие лишь об одной из сторон моей деятельности, удивляются, узнав о других.

Q. Какую из этих сторон вы считаете главной? A. Серьезную литературу. Как прозу, так и поэзию.

Q. Многие ваши тексты носят провокационный характер. Вы провокатор? A. Если вы имеете в виду, что на самом деле я не думаю того, что пишу, то это, безусловно, не так. "Троллингом" я не только не занимаюсь, но и глубоко презираю тех, кто так делает. Но я, конечно, прекрасно понимаю, какую реакцию вызывают мои идеи у определенных особей, и занимаюсь дразнением гусей и забоем священных коров совершенно сознательно и целенаправленно. И не "ради пиара", а потому, что так с этими тупыми животными и следует поступать. Вообще, я считаю мразью или идиотами ("или" включающее) представителей следующих категорий: - коммуняк и вообще совков; - религиозных ортодоксов, в первую очередь исламских и православных1; - противников научного прогресса, и в частности генной инженерии, и вообще "зеленых" мракобесов, в частности - адептов международной аферы "глобального потепления"; - членов "Единой России" (с молодежными филиалами) и вообще путиноидов, имперских шовинистов, ненавистников США, НАТО, Грузии, Украины, Израиля2 - и, соответственно, поклонников Хусейна, Ахмадинежада, Каддафи, Чавеса и т.д. и т.п.; - политкорректных толерастов (в т.ч. идейных противников смертной казни и тех, кто заявляет, что "нельзя радоваться смерти человека, каким бы он ни был"); - сексуально озабоченных3; - гыгыкающих стебушников.

Q. Вы считаете идиотами всех, чьи взгляды отличаются от ваших? A. Нет, только тех, кто не способен (а чаще всего даже и не пытается) эти отличия разумно, логично и грамотно обосновать. (Поясню, почему "разумно" - это не синоним "логично": рассуждения могут быть логичными, но выводиться из неразумной посылки, такой, например, как "долг всякого русского - положить свою жизнь за величие империи", или "против секса может быть только сумасшедший".) Также о характерных чертах идиотов см. ниже.

Q. Как вы смеете писать такое о...

A. Я обладаю полным и неотъемлемым правом критиковать и/или высмеивать кого угодно, включая, но не ограничиваясь, частных лиц, общественных и политических деятелей, деятелей науки и искусства (в т.ч. Нобелевских лауреатов), служителей культов и их прихожан, гражданских чиновников, сотрудников спецслужб и военнослужащих в любых должностях и званиях, включая ветеранов любых войн, асоциальные и криминальные элементы, работников любой отрасли экономики или конкретной компании, общественные, политические, религиозные, национальные и иные организации, группы лиц произвольной численности, выделенные по признаку их приверженности к определенным взглядам и/или моделям поведения, типичных представителей определенной местности, нации, народности, расы и человечество в целом, проживающих в прошлом, настоящем и будущем, а также вымышленных персонажей, включая бога (богов) любых религий, фольклорных героев и персонажей авторских произведений литературы, кино и театрального искусства.

Q. Что бы вы делали, если бы вдруг исчезло все, против чего вы боретесь? A. Наслаждался бы жизнью. Я не имею ничего общего с закомплексованными подростками (и сохранившими те же проблемы взрослыми), для которых главное - быть против, а против чего, неважно.

Q. Вы считаете себя самым умным? A. Не самым, но в верхние 5% вхожу. Это если оценивать по минимуму - по тестам IQ. Но они, как известно, показывают лишь умение решать задачи определенных классов и ничего не говорят ни о творческих способностях, ни о разумности. По этим категориям я также существенно превосхожу большинство. Это не хвастовство - это констатация факта.

Q. Почему вы не хотите завести свой блог в ЖЖ? A. Во-первых, livejournal (аббревиатура "ЖЖ", кстати, безграмотна, ибо "live" в данном контексте означает не "живой", а "интерактивный"), как и прочие подобные сервисы - это помойка, населенная преимущественно быдлом и дегенератами. Исключения, конечно, есть, но их надо отфильтровывать из общего фекального потока. А во-вторых и в-главных, мне это просто не нужно. Все, что я хочу сказать общественности, я говорю на своем сайте. Те, кто хочет и может сказать мне в ответ что-нибудь умное, могут сделать это е-мэйлом. В конце концов мне все же пришлось создать технический аккаунт yury_nesterenko, чтобы оставлять комментарии там, где нарушаются мои авторские права, а также для ретрансляции новостей сайта. Но de facto он не является "блогом". Там нет и не будет комментариев, дневниковых записей и т.д. Кстати, изобретателя гиперуродливого словечка "блог" следовало бы публично расстрелять за издевательство над языком. Об изобретателях "падонкавского" жаргона уж и не говорю.

Q.

Не объясню сей факт никак, Хоть головой долбись об стенку - Читаю вроде: "Нестеренко" А получается: "М..ак"!
A. А что тут объяснять - ты мало того что читать не умеешь, так еще и настолько туп, что не в состоянии это осознать. Так что продолжай долбиться головой об стенку дальше - это единственное, что ты способен делать головой. Хуже, во всяком случае, уже точно не будет. Update: один из моих читателей под ником Boroda не поленился написать и несколько стихотворных ответов:

Сей факт так просто объясним: Кто часто бьётся лбом о стенку Понять не в силах Нестеренко. Пусть бьётся дальше - х.й бы с ним. Оценит факт такого рода Любой читатель Нестеренко: Он пишет не для идиотов, Что бьются головой о стенку. Он - человек, ты - долбо.б! Вообще показательно - среди моих врагов (не оппонентов по тем или иным вопросам, а именно врагов) практически нет умных людей. Хорошо образованные попадаются, умные - нет. Вот как раз наглядный пример - один недоумок придумал стишок, даже не понимая, что тот выставляет идиотом (сиречь - тем самым м...ком (А. Флегон. "За пределами русских словарей" - London, Flegon Press, 1973)) вовсе не меня, а его самого, а другие радостно его повторяют, опять-таки не вдумываясь в смысл. Еще характерная черта идиотов - они считают луркморе.ру источником информации. Дело даже не в том, что этот, с позволения сказать, ресурс существует с единственной целью обгаживания всех и вся, а в том, что написанное там просто-напросто лживо, причем это касается не только оценочных суждений, о которых можно спорить, но и якобы биографических фактов. Ну и, разумеется, характернейший индикатор идиотов - их отношение к антисексу и антисексуалам (чем отличается позиция идиота от позиции умного сексофила, см. ниже). В целом, определяющими чертами идиота являются: 1. Идиот может (хотя и не всегда) хранить информацию, но не может (и чаще всего не хочет) ее обрабатывать. 2. Понятия "истинно" и "ложно" в сознании идиота подменены понятиями "приятно" и "неприятно". Причем его представления о том, что должно и не должно быть приятно, могут быть (и нередко являются) результатом внешних манипуляций, но осознать это идиот не может, в силу п.1.
Q. Кто дал вам право считать большинство людей быдлом? A. А кто дал мне право считать Землю круглой? Специально для тех, кто считает, будто бы я презираю людей потому, что желаю тешить свое самолюбие сознанием собственного превосходства: на самом деле я был бы счастлив, если бы большинство людей заслуживало не презрения, а уважения и симпатии, и не давало бы поводов смотреть на себя свысока. Никакое самолюбивое удовольствие не сравнится с тем чудовищным дискомфортом - от чисто психологического до прямых физических опасностей, причем последнее касается не только уличной шпаны, но и политики целых стран - который испытываешь, живя в мире, населенном преимущественно быдлом. Но увы - что имеем, то имеем.

Q. Как вы, как писатель, относитесь к авторскому праву? A. 1. Неимущественные авторские права должны соблюдаться неукоснительно. Т.е. право на имя, название, отсутствие изменений в тексте (если иное не санкционировано автором) - это святое. Распространять текст без имени автора - это преступление, даже если он уже пришел к вам в таком виде. Потратьте пару минут на поисковый запрос, наверняка найдете, кто автор. 2. Если кто-то хочет заработать денег на чужом творчестве - он может делать это только с ведома и согласия автора. Это относится к любым формам заработка, включая, например, коммерческие баннеры на страницах с текстом или рекламные паузы в эфире. 3. Некоммерческое распространение, вопреки распространенным предрассудкам, тоже относится к сфере имущественных прав, каковые распадаются на права собственно авторов и права издателей. О правах издателей пусть заботятся издатели. Я не собираюсь ни мешать им в этом, ни помогать. Если мною подписан договор об эксклюзиве - я, как честный человек, не стану выкладывать свой текст в свободный доступ. Но и не стану препятствовать другим, которые это делают (при условии соблюдения ими пунктов 1 и 2). 4. Я пытался совмещать свободное распространение своих текстов с получением хоть какого-то вознаграждения за свой труд через добровольные пожертвования. Однако большинство читателей, похоже, считает, что им за их работу платить надо, а мне - нет. В связи с этим мои новые произведения теперь высылаются только тем, кто переводит деньги на мой Paypal account (это относится только к разделу прозы). Выложенное ранее, естественно, отстается в свободном доступе. Хочу еще раз подчеркнуть, что я пишу не за деньги и не ради денег, но писать и распространять написанное - это не одно и то же. 5. Таким образом, я признаю право автора запрещать распространение своих произведений. Требование автора удалить его произведение с сайта должно незамедлительно выполняться. При этом, если мне удастся найти в сети нужную мне книгу, автор которой запрещает ее распространение, для себя я ее все-таки скачаю. Но не стану пересылать ее кому-то еще, равно как и давать ссылку на то место, где я ее нашел. 7. Я категорически запрещаю распространять черновики (бета-версии) своих произведений. Причины, надеюсь, очевидны. Вообще говоря, иногда я вношу мелкие правки и в уже законченные тексты, поэтому лучше всего было бы, если бы в интернет-библиотеках были только ссылки на тексты на моем сайте, а не копии этих текстов. Но я понимаю, что добиться этого нереально, и не стану этим заморачиваться. Однако читателям рекомендую брать тексты только с моего сайта и прошу ставить ссылки только на него.

Q. Не хотите ли вы поменять дизайн своего сайта? A. Нет, но если вы сумеете внятно объяснить, чем плох существующий, я вас с интересом послушаю. Это не фигура речи - мне в самом деле интересно. До сих пор сделать это не удавалось никому. (Hint: то, что это дизайн 1999 года - не аргумент.)

Q. Почему вы не ответили на мое письмо? A. См. здесь. Если же вы все еще в недоумении - вероятно, ваше письмо просто не дошло, повторите его.
Политика

(Пункты, измененные или добавленные после эмиграции, помечены *)

Q. За что вы так не любите Россию? A. Смотря что понимать под этим термином. К домонгольской европейской Руси, и особенно к Новгородской республике, я отношусь с большой симпатией. А вот азиопскую деспотию, воцарившуюся на этих землях потом (и сохраняющуюся до сего дня), действительно, не люблю чрезвычайно сильно. Например, за это, или, если говорить о дне сегодняшнем - за это, а главное, за то, что большинство народа все это не только терпит, но и приветствует. Вообще, куда уместнее обратный вопрос - за что такую страну можно любить (если, конечно, вы не Сталин, не Путин и не Абрамович). Лично я ответа на него не знаю. Впрочем, российский климат (если не брать самый юг) ужасен в любом случае. Вот это я точно не полюблю ни при каком политическом раскладе.

Q. Как вообще можно ненавидеть страну, в которой родился и живешь, на языке которой говоришь? A. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Как тот факт, что меня угораздило родиться на некой территории, которую я не выбирал, может влиять на мои взгляды или, тем более, накладывать на меня какие-то моральные обязательства?! Одно вообще никак не связано с другим. Отношение к стране определяется тем, хорошо в ней или плохо. Мне в ней плохо, и отнюдь не только мне одному; десятки миллионов своих жителей эта страна вообще уничтожила (и не только при большевиках), сотни миллионов обрекла на прозябание в рабстве и нищете, не говоря уже о том зле, которое она несла и несет другим народам, о той ненависти к свободе, которой пропитана вся ее история. Абсурдный же тезис "родился в этой стране - значит, должен ее любить и жертвовать ради нее всем" выгоден исключительно правящим негодяям, дабы зомбированное им население защищало их, а не свои, интересы. Традиционная демагогия патриотов в стиле "родина-мать" нелепа вдвойне. Во-первых, мать - это конкретная личность; страна и государство личностью не является, это, повторяю, просто территория, где я имел несчастье родиться, и правящий ею репрессивный аппарат (от которого, кстати, мои родители тоже не видели ничего хорошего). Во-вторых и в-главных, родители родителям тоже рознь. Если бы мои были, к примеру, любителями распускать руки или алкоголиками - я бы первый их презирал и ненавидел. Кстати, попытка обосновать патриотизм языком еще более нелепа. По этой "логике" получается, что, например, испанец должен быть патриотом какой-нибудь Гватемалы (и наоборот). Подробнее о патриотизме и "долгах перед родиной" здесь.

Q. А бесплатное образование, которое дала вам эта страна? A. Вы еще скажите, что раб должен быть благодарен рабовладельцу за то, что тот его кормит - и притом бесплатно, не так ли? О бесплатном советском счастье см. ниже.

Q. Так все-таки вы этнически русский, или у вас отсутствует национальность? A. Одно другому не противоречит. По крови и языку я русский, по менталитету - убежденный космополит в пределах белой расы и евроамериканской цивилизации. Для меня самого мое происхождение не имеет никакого значения, но специально для идиотов, судящих о людях по фамилии, хочу подчеркнуть, что, при всем моем уважении и симпатии к Украине, я не являюсь украинцем ни по крови (по крайней мере в трех последних поколениях были только русские), ни по культуре. Упомянутым же идиотам, норовящим "объяснить" мои взгляды тем, что "хохлы всегда Россию ненавидели", стоило бы задуматься (если бы они это умели) - а за что?

Q. А кто вам сказал, что в Америке все хорошо? A. Никто не говорил. В США своего дерьма хватает. Но его все же значительно меньше, чем в России.

Q. Если вам так здесь не нравится, почему вы до сих пор не уехали? *A. Потому что мои основные способы заработка связаны с писанием текстов на русском языке и в нерусскоязычной стране не актуальны. Сугубо практические соображения, никаких эмоций. Хотя, конечно, если ситуация ухудшится настолько, что перспектива гибели или ареста станет реальной, я постараюсь выбраться отсюда, несмотря ни на что. Уже. Чего и всем разумным людям желаю. Кстати, встречный вопрос к коммунякам и сочувствующим: а сами-то вы почему до сих пор в России сидите? Почему не эмигрируете в Северную Корею или на Кубу? Только не надо про "любовь к родине" - у пролетариата, как известно из ваших классиков, нет отечества. И место на стройках коммунизма вам всегда найдется.

*Q. А вот у меня в России свой бизнес, и налоги меньше, чем на Западе. Зачем мне эмигрировать? A. Да кто ж вас заставляет? Занимайтесь своим бизнесом в России, платите вместо налогов взятки и откаты. И передавайте привет Ходорковскому.

Q. Сколько вам платят враги России за ваши пасквили? A. Ой, да шо ви такое говорите! Они таки да мне платят? А ви не подскажете, где я уже могу получить свою долю? А вообще - вы, должно быть, меня путаете с М.Леонтьевым и другими кремлевскими пропагандонами (хотя совсем не похож). Ибо враги России (точнее, русского народа) находятся в Кремле и платят за пасквили (причем официально) именно этой публике. Впрочем, теперь я вынужден с сожалением констатировать, что этот народ - сам себе враг (а как еще назвать тех, кто, имея богатейшие ресурсы, столетиями живет в кровавом дерьме?), и если бы только себе... А о задающих подобные вопросы мною все сказано в статье "О быдле":

Быдло в принципе не способно представить, что точка зрения, отличная от его собственной, может быть искренней и бескорыстной. Оно абсолютно убеждено, что всякий, кто высказывает такую точку зрения, делает это потому, что ему платят Враги из числа Ненаших. При этом тот факт, что штатные пропагандисты Наших работают уж точно не бесплатно, даже если говорить лишь об их официальных доходах, быдло, разумеется, не смущает.

Q. Если вы отказываете российскому государству в легитимности, значит ли это, что российская милиция не должна защищать вас от бандитов? A. Нет, не значит. Согласно международному праву, законам и обычаям войны, оккупанты несут ответственность за безопасность населения оккупированной территории, в том числе и за его защиту от уголовной преступности. Население в такой ситуации вынуждено обращаться за защитой к оккупационным властям, поскольку не имеет другой возможности защититься (в том числе потому, что оккупанты не позволяют ему иметь оружие и организовывать независимые структуры самообороны). Все это ни в малейшей степени не означает признания оккупации легитимной и не избавляет оккупантов от ответственности за нее. Если же оккупанты отказываются осуществлять такую защиту (или прямо потворствуют бандитам), это еще более усугубляет их вину.

Q. Ну а почему, при таком отношении к России, вы не отказываетесь от российского гражданства? *A. Во-первых, по действующему законодательству, я не имею на это права (не имея гражданства другой страны - а его я получу еще нескоро). Во-вторых, никакой реальной пользы мне бы это не принесло - в несвободной стране неграждане еще более бесправны, чем граждане в России все делается через задницу, и отказ от гражданства тоже: живущий за границей должен пройти через муторную бюрократическую процедуру с хамами из российского консульства и еще заплатить за это изрядную пошлину. Перетопчутся.

*Q. А почему у вас сайт в домене .ru? A. Так сложилось исторически, за много лет до моей эмиграции. Теперь, когда на него тысячи ссылок по всему интернету, менять это поздно, да и смысла нет. Доменное имя не имеет ничего общего с лояльностью той или иной стране. К примеру, далеко не все владельцы сайтов в доменах .to и .nu - патриоты Тонга и о-ва Ниуэ, соответственно ;) Физически мой сайт давно уже находится в США.

*Q. Ну уехал - и скатертью дорога, а зачем напоследок обгаживать страну из-за бугра? A. Окстись, родной. Какой "напоследок" и "бугор"? Свои первые стихи из цикла "Contra patria" я написал еше в 1988 г., "Декларацию о непризнании Российской Федерации" - в 2008, а уехал в 2010. А обгаживанием занимается как раз ваша страна и ее убогая пропаганда. Я - лишь называю вещи своими именами. И делал это до эмиграции столь же открыто, как и после.

*Q. Крысы бегут с корабля! Туда и дорога - воздух чище будет! A. За путинские годы, по самым скромным подсчетам, из России уехало 1.2 миллиона человек. Ну как, воздух чище стал? Вам легче дышится? И, кстати, если крысы бегут с корабля, значит, корабль тонет - причем отнюдь не по вине тех, кто с него бежит. (При ответе частично процитирован сайт http://www.pora-valit.com/ - кстати, весьма рекомендую.)

*Q. А не затем ли вы пишете такие тексты, чтобы оправдаться за свою эмиграцию и заглушить ностальгию? A. Количество реплик, приписывающих мне подобные мотивы, лишний раз показывает, как плохи дела с мозгами в вашей России. Это ж надо настолько ставить все с ног на голову! Я не потому написал статью "Исход" и соответствующие стихи, что уехал, а уехал по причинам, изложенным в этих текстах. И, еще раз повторяю для неумеющих читать - я писал об этом и раньше. Ни малейшей ностальгии я не испытываю, и оправдываться мне не в чем - ни перед собой, ни уж тем более перед вами. Единственное, о чем я сожалею - что не уехал гораздо раньше. Вообще, "логика", приписывающая всякой деятельности тайные "истинные" мотивы, противоположные декларируемым - "ругает Россию - значит, испытывает ностальгию", "выступает против секса - значит, хочет, но не может" и т.п. - явственно отдает параноидальной шизофренией. По такой "логике", в пожарные идут исключительно тайные поджигатели, в ветеринары - те, кто в детстве обожал мучить животных, зато в спецназовцы - идейные пацифисты, которым отвратительна сама мысль о насилии. "Бьет - значит любит", ага. Интересно, у какого-нибудь еще народа на планете есть такая поговорка?

*Q. Как скоро вы начнете писать такие же статьи об Америке? A. Не дождетесь. Хотя, еще раз повторяю для тупых, я никогда не отрицал, что у США хватает своих недостатков, писал о них раньше и, вполне возможно, буду писать впредь. Но их масштаб с российским даже сравнивать смешно. Точнее говоря, в США и других цивилизованных странах зло проявляется именно в виде отдельных недостатков, а в России является сутью.

*Q. И сколько нынче Дядя Сэм платит политиммигрантам? A. $0.00. Более того - получение политического убежища весьма затратная процедура (расходы на адвоката). И я, разумеется, знал все это, когда ехал.

*Q. Но уж статья "Исход" написана за деньги? Или, во всяком случае, по заказу новых хозяев? A. Бедные вы, бедные... Рабы, в принципе не способные представить себе поведение свободного человека, у которого нет никаких хозяев. Никто мне эту статью не заказывал и не оплачивал. Хотя вообще-то в том, чтобы писать статьи за деньги, нет ничего плохого - это называется журналистикой. Плохим это становится тогда, когда человек за деньги пишет не то, что думает. Чего я, разумеется, никогда не делал и делать не буду.

*Q. Так что - все, кто уехал, молодцы и европейцы, все, кто остался в России - лузеры и совковое быдло? A. Нет. И среди уехавших хватает совкового жлобья, чья эмиграция никак не связана с идейными мотивами (самый частый совет, какой я слышу в США от выходцев из России - не связываться с выходцами из России), и среди еще, к сожалению, остающихся - достойных людей (хотя в целом они, разумеется, в абсолютном меньшинстве). С первым, увы, ничего не поделаешь (представление о том, что все русские за границей становятся нормальными людьми, наивно - нормальные остаются нормальными, а совки - совками, даже прожив в приличной стране много лет), а вот со вторым можно, к чему я в статье "Исход" и призываю.

*Q. А прилично ли это - ехать на все готовое вместо того, чтобы обустраивать собственный дом? A. Если законы страны это позволяют, значит, прилично. И кто сказал, что ехать надо для того, чтобы сесть на пособие (которое, кстати, дадут не в любой стране и не так запросто)? Ехать надо для того, чтобы работать и стать полезным членом нового общества. Уж в этом ничего неприличного быть не может - наоборот. А что касается "собственного дома" - это не дом, это тюремный барак. Обустраивать его в лучшем случае бессмысленно, а в худшем - контрпродуктивно.

*Q. А что делать тем, кто согласен с вами, но не может уехать? A. Прежде всего - пересмотреть причины, которые мешают вам эмигрировать. Вполне вероятно, что все не так непреодолимо, как вам кажется. Даже российские пенсионеры, не проработавшие за границей ни дня, получают в цивилизованных странах социальное обеспечение, причем куда лучшее, чем на родине. Даже недостаточное знание языка и отсутствие востребованной на Западе специальности еще не означает, что вы здесь пропадете (особенно если вы готовы, начав с малого, совершенствовать свои умения). Ну а тем, кто действительно никак не может уехать, даже не знаю, что посоветовать - в России все будет только хуже и хуже.

Q. Почему вы так ненавидите коммунизм? A. Потому что это - едва ли не самая чудовищная идеология за всю человеческую историю (пожалуй, мракобеснее коммунизма только ислам, но он пока что сильно отстает по числу жертв). Вопреки измышлениям леваков, коммунизм - это вовсе не изначально хорошая теория, дискредитированная дурной практикой; чудовищность практики - лишь закономерное следствие чудовищности теории. В основе коммунизма лежит идея равенства и коллективизма, подавление личности обществом, в то время как неравенство (разность потенциалов) - основа любого движения, а прогресс цивилизации есть прогресс индивидуализма, максимизация свободы личности. Коммунизм низводит личность до уровня муравья в муравейнике. Таким образом, он в основе своей направлен против магистрального вектора развития цивилизации и именно поэтому может насаждаться и удерживаться лишь большой кровью и большой ложью - что и подтверждают все без исключения коммунистические режимы. Соответственно, и по количеству жертв коммунизм не знает себе равных, оставляя далеко позади и нацизм, и теократии, и, тем более, тиранов древности.

Q. А что, при советской власти не было вообще ничего хорошего? A. При советской власти - было. Хорошая погода, например, периодически случалась. А вот благодаря советской власти - не было. Традиционная мифология совков (многие из которых в ту эпоху в сознательном возрасте не жили и черпают сведения о ней из коммунистической пропаганды и собственных фантазий), помимо отрицания репрессий (не имеющих себе равных не только по масштабам, но и по абсурдности обвинений - вот некоторые примеры), включает в себя перечень тех благ, которыми Совок якобы одаривал простого человека: и относились-де друг к другу по-братски, и социально были защищены со всех сторон, и в космос летали, и войну выиграли, и т.д. и т.п. На самом деле все это либо ложь, либо та полуправда, которая хуже лжи. Совок был абсолютной мерзостью, и достоинств у него не было никаких, а все действительно хорошее, что совершалось в то время, совершалось не благодаря, а вопреки режиму (в лучшем случае - без его вмешательства, хотя вообще совок старался вмешаться во все, вплоть до количества яблонь, которые можно выращивать на дачном участке). Советский человек (за исключением партийной верхушки и особо приближенных лакеев из числа интеллигенции, обслуживающей режим) всю свою жизнь проводил в жуткой, удушающей нищете, особенно заметной на селе (где, кстати, аж до 1976 г. (когда крестьянам начали выдавать паспорта) действовало государственное крепостное право), но и в городах инженеры получали порядка 100, в лучшем случае 200 рублей (при этом ведра с гайками, именуемые советскими автомобилями - а других не было! - стоили минимум 6000, если не считать "Запорожцев", которые даже на ведра с гайками тянули с трудом). Беготня по знакомым с целью одолжить несколько рублей до получки была широко распространенной практикой. Но и на эти жалкие копейки ничего нельзя было купить. Во-первых, товара просто не было: практически на все был постоянный дефицит даже в Москве, но в провинции все было еще намного хуже, и оттуда в столицу регулярно тянулись за продуктами знаменитые "колбасные" электрички. Во-вторых, то, что все-таки было - от еды и одежды до технических изделий - было ужасающего качества; высшим писком и шиком было урвать что-нибудь чешское или ГДРовское, и за подобным товаром, который "выбрасывали" к праздникам, выстраивались километровые очереди, а чаще его можно было достать лишь по знакомству или за взятку. Даже банка эстонских шпрот была деликатесом, достать который раз в год к празднику считалось большой удачей. Продавцы, сантехники, работники гостиниц и прочий обслуживающий персонал, чья задача в нормальном мире - максимально угождать клиенту, для советского человека были элитой; их одаривали взятками, перед ними пресмыкались, знакомством с ними гордились. Естественно, они, в свою очередь, относились к "простым смертным" совершенно по-хамски. Частная инициатива была запрещена (вплоть до расстрела, если "в особо крупных размерах" - и это уже при Брежневе), любые операции с иностранной валютой были тяжким уголовным преступлением. Вот здесь большая подборка воспоминаний о "счастливой жизни" простых советских людей. "Почти бесплатное государственное жилье" означало на практике, что до начала строительства пресловутых "хрущоб" большинство городского населения ютилось в коммуналках - явление, не имеющее мировых аналогов. Молодым любителям совка стоит задуматься, каково это - годами и десятилетиями жить не просто всей семьей в одной комнате, а и в одной квартире с чужими людьми, посещая кухню и ванную по расписанию и с утра выстаивая очередь в туалет! И даже когда расселение коммуналок все-таки началось, очереди на квартиру могли растягиваться на десятилетия. Некоторые коммуналки не расселены до сих пор! При этом вожделенное жилье, даже полученное, оставалось собственностью государства. Неудивительно, что все это сформировало менталитет советских людей, весьма далекий от официально пропагандируемого всеобщего братства; недаром "коммунальная кухня", "коммунальная склока" стали нарицательными выражениями. Советские люди были не просто хмурыми и неулыбчивыми, что так поражало иностранцев; бытовая ненависть к соседям, лютая зависть ко всякому, кто сумел заполучить хоть на копейку, грамм, сантиметр больше, тупое озверение от вечно скотских условий жизни сочетались с параноидальной подозрительностью по поводу внешних и внутренних врагов, о которых постоянно твердила пропаганда, и страхом как перед этими врагами, так и перед "родными" органами. Все это порождало всеобщее доносительство (отнюдь не закончившееся вместе со Сталиным - густой вал "анонимок" шел и в брежневские времена) и боязнь доверять даже близким: все знали, что в любом коллективе имеются стукачи, а детей в школе воспитывали на примере Павлика Морозова. Права на личную жизнь у советского человека не было, отношения между мужем и женой публично разбирались на парткомах и месткомах с соответствующими "оргвыводами", развод мог стоить карьеры (это к вопросу о том, что из себя на самом деле представляла "крепкая высокоморальная советская семья"). Но, естественно, на верхушку строгости не распространялись - эти утопали в роскоши и разврате и при Брежневе, и при Сталине (к примеру, счет жертв сексуальной агрессии Берии идет на многие тысячи). "Право на отдых" означало, в лучшем случае, возможность за год накопить на отпуск в Крыму; заграница была отрезана "железным занавесом", и даже для поездки в социалистическую страну советский человек должен был доказать свою лояльность в партийном комитете, отвечая на идиотские вопросы типа "как зовут генсека компартии Анголы". Слово "турист" означало небритого мужика с рюкзаком, бредущего по тайге; о более комфортных формах туризма советский человек чаще всего и не слышал. Совсем уж счастливчикам доставались поездки за рубеж в составе организованной группы, в которую непременно входил стукач; выходить из гостиницы в одиночку и несанкционированно общаться с иностранцами участникам таких групп запрещалось, нарушитель становился невыездным на всю жизнь. С "дружбой народов" все обстояло так же плохо, как и с "братством между людьми"; межнациональные конфликты, охватившие СССР в перестройку, не возникли на пустом месте - просто то, что десятилетиями загонялось под спуд, выплеснулось наружу.

Читать полностью здесь :  http://yun.complife.ru/1st.htm  

агент, лжеистория, очернение

Previous post Next post
Up