Несколько сообщений с френдополосы за время моего затянувшегося молчания, которые мне запомнились, и которые, возможно, будут небезынтересны некоторым из моих френдов.
Литературоведу и лингвисту на поругание
Право, удивительно, что
m_bezrodnyj никто не ответил на
его запись с цитатой из: Hagemeister M. The Protocols of the Elders of Zion: Between History and Fiction // New German Critique. 2008. Hf. 103. В частности:Но также и в критической исследовательской литературе (Кон, Тагиефф, Дудаков, Бен-Итто, Броннер и т. д.) часто можно найти сочетание фактов и вымысла (плодов воображения). Есть большое число утверждений, которые передавались по наследству от одного автора к другому с начала 1920-х, но так никогда и не были проверены. Это относится, например, к первому появлению «Протоколов», к роли Охранного отделения в их фабрикации, к заговору с целью борьбы с влиянием Папюса и Филиппа, к отношению царя и церковной иерархии, к влиянию «Протоколов» на антисемитскую пропаганду и насилие в предреволюционной России, к личности наиболее значимого издателя и комментатора «Протоколов» Сергея Нилуса («православный монах», «священник», «профессор» и т. п.) и так далее.
Цель этой статьи состоит в том, чтобы показать, как (критическая) версия происхождения «Протоколов», которую поддерживает большинство исследователей вплоть до наших дней, была создана в начале 1920-х (в её основу было положено главным образом мнение Александра дю Шела), как она была подтверждена на бернском процессе в 1930-е, и как её сделали «классической» Анри Роллен и особенно Норман Кон. Эта версия будет проверяться в свете последних исследований (в том числе и моих собственных). Будет продемонстрировано, что при обсуждении «Протоколов» (а также в борьбе с ними) часто не уделяется должного внимания границе между фактами и вымыслом.