Подпись

Feb 25, 2008 17:29

Не знаю, замечал ли кто это (филологам, поди, известно), но вот что пришло мне на ум. Детское стихотворение Есенина кончается подписью:Малышам в острастку,
В мокрый день осенний,
Написал ту сказку
Я - Сергей Есенин.
Есенин С. А. Сказка о пастушонке Пете, его комиссарстве и коровьем царстве («Пастушонку Пете...») // Есенин С. А. Полн. собр. соч.: В 7 тRead more... )

цитата

Leave a comment

m_bezrodnyj February 25 2008, 15:53:24 UTC
В части переклички "Есенин - Маяковский" наблюдение очень хорошее, а вот параллель с Гоголем не кажется точной: Гоголь прячет свое имя, а Есенин и Маяковский - наоборот. Их предшественником (не единственным, а возможно, и не ближайшим, но никто "ближе" мне сейчас на ум не приходит) я бы назвал А. К. Толстого с его: Составил от былинок
Рассказ немудрый сей
Худый смиренный инок,
Раб божий Алексей.

Reply

vadim_i_z February 25 2008, 16:02:23 UTC
Пушкин тоже зашифровал себя в "Годунове" :-)
А последователем выступила Ахмадулина:
Что еще вам сказать?
Я не знаю, я одобрена вами
иль справедливо и бегло охаяна.
Но проносятся пусть надо мной
ваши лица и ваши слова.
Написала все это Ахмадулина
Белла Ахатовна.
Год рождения - 1937. Место
рождения -
город Москва.

Reply

m_bezrodnyj February 25 2008, 16:15:45 UTC
Да, "Пушкина" в "Годунове" мы с вами обсуждали. Но тут, и в Вашем примере с Ахмадулиной (не знал его), несколько иное: финал как визитная карточка.

Reply

korob_kov February 25 2008, 22:12:11 UTC
Не сразу заметил: помимо чётко артикулированной подписи у Маяковского одним из главных положительных персонажей стихотворения является маяк. Подчёркивается, что он несёт свет (ср. "светить - и никаких гвоздей"), детишки призываются "быть как маяк". Самого автора (вроде бы) некоторые его френды называли уважительно именно Маяком.

Reply

m_bezrodnyj February 25 2008, 22:41:35 UTC
Да, это постоянный мотив. Взять хоть "Юбилейное" (где обсуждаются "имена"): "Айда, Маяковский! Маячь на юг!" И - в стихах о, напр.: http://www.gym10.tob.ru/Site_liter/Bolshakova/drugieonem.htm#helem

Reply

korob_kov February 25 2008, 23:12:04 UTC
Каких Вы мне поэтов приводите. Соседние отзывы на той же страничке также жгут не по-детски. Не могу удержаться от ответной пакости: в романе А. П. Казанцева "Купол надежды" герой сочиняет стишки-характеристики поэтов (типа "Плетень. Березки. Сени. // Любовь и грусть. - Есенин."): "Вводил в мир / маяком стих // Владимир... - Мая-ков-ский! - воскликнула Аэлита. - Он, конечно, он! Честное слово! В его поэзии, как и в фамилии, - огонь маяка!"

Я-то имел в виду, что его, вроде бы, и приятели, например, С. Бобров, так называли (не знаю в лицо ли).

К слову сказать. Рифмуя "осенний" - "Есенин", не намекал ли автор на "есень" (церк.-слав. и ряз., подчёркивает Даль!).

Reply

korob_kov February 25 2008, 16:39:53 UTC
Ужас какой. В смысле - Ахмадуллина.
А Пушкин по желанию сокрыть подпись ближе именно к Гоголю.

Reply

vadim_i_z February 25 2008, 16:46:22 UTC
Потому и процитировал.
А отчего ужас? Это же надо в контексте всего длинного стихотворения воспринимать.

Reply

korob_kov February 25 2008, 21:56:48 UTC
Прочёл означенную поэмку. Стала не нравиться чуть меньше. Как всё-таки претенциозно. И как неряшливо написано. И какие глупости местами.

Reply

korob_kov February 25 2008, 16:38:07 UTC
Вот ведь! Совсем про Толстого забыл, а ведь смутно что-то мелькало. И насчёт разницы между способом Тостого-Есенина-Маяковского и Гоголем Вы правы. Вообще-то у Толстого это может быть отсылка к подписи, ну скажем, Ганса Сакса (в рассуждении, что средневековые летописцы стихов не писали).

Reply


Leave a comment

Up