Оригинал взят у
bither в
Слегка взгруснулосьВот, отвлеченно...
Я не противник федерализации. Повторяю - не противник. Если бы федерализация была бы принята Радой, то я бы поддержал ее. Если бы принципы были бы разработаны в комитетах нашего парламента, приняты депутатами и одобрены обществом - без вопросов. Но я категорический противник федерализации по-московски, по принципу "вы - кормите, мы - командуем". Я понимаю, что это рычаг влияния на политику моей страны и не хочу этого. Я человек старомодный, помню правило: "Кто девушку кормит, тот ее танцует". Москве даром не нужна федерация в Украине, Москве нужно управлять востоком, да так, чтобы Украина за это платила. Вот почему я буду против.
Я не люблю фанатиков, на какой бы стороне они не находились. Отвлеченно - не люблю. А вот когда дело доходит до вооруженного конфликта, то я не люблю только чужих фанатиков. Свои мне становятся милы, так как стреляют в нужную сторону. Это не потому, что я слепой, а потому, что нельзя играть по правилам, когда с тобой играют без правил.
Я всегда считал патриотизм излишним. Любишь? Ну, и люби себе тихо! Чего орать на каждом шагу? Зачем вывешивать флаги? Но это до тех пор, пока не почувствовал, что мы можем потерять независимость и стать сателлитом соседней державы, которую демократической назвать очень сложно, даже по-пьянке. Тут даже приветствия "Слава Украине- Героям слава!" обретают совершенно другой смысл, а уж о флаге я не говорю - тут разговоры ни к чему.
Я искренне привязан к русской культуре - не к лубочной, к настоящей, и был совершенно индифферентен к украинскому языку. Я достаточно неплохо его знаю и, в общем, не замечаю на каком языке телепередача, фильм или статья. Но я был сторонником второго государственного русского. События последнего года изменили мое отношение к этой проблеме. Я понял, что язык является предметом спекуляции, инструментом воздействия на мою страну, политическим стилетом. Теперь я противник второго государственного. Категорический. Я знаю русский. Дети мои. И внуков научу. Но голосовать буду против.
Я давно отчаялся докричаться до граждан страны победившего телевизора. Я уже не стараюсь кого-то убедить или переубедить. Как можно серьезно разговаривать с человеком, который сидя в 2,5 тысячах километрах от меня, рассказывает, как и что у меня делается? Как можно вступать в спор с тем, кто заранее знает, что только он всегда прав? "Зачем ты мне это говоришь? Ты же знаешь, я своего мнения не переменю."
Странно. Мне кажется, что мнение зависит от уровня осведомленности, которое и формирует точку зрения. Я, например, не стесняюсь говорить о вещах, которые влияют на мое мировоззрение. История страны, с которой я живу, еще приподнесет нам немало сюрпризов и черное окажется не таким черным, и белое не таким белым, как когда-то писАлось.
Остается только позавидовать людям, которые не меняют мнения, несмотря на факты. Таковых много с обеих сторон баррикады.
Почему-то в путинской команде бытует мнение, что те, кто не любит современную политику России и ее адептов, являются русофобами. Это реально смешно, потому что ни Путин со своей веселой камарильей, ни его последователи и обожатели, никакого отношения к русским не имеют, а имеют они отношения к государству Россия, которая изо всех сил стремиться стать советской империей, а ее глава как минимум Наполеоном, хотя роднит его с Буонопартэ только рост. Смешно быть антисемитом на том основании, что арабы - тоже семиты, увели у тебя лошадь, не так ли? Да и формируются террористические войска не по национальному признаку. Кого там только нет! Я, например, до войны прекрасно относился к бурятам, а теперь воспринимаю их только жареными и виноваты в этом буряты, причем тут русофобия?
Русофбией наши противники называют любое сопротивление планам недоимперии по восстановлению. Русофобия - это падающие памятники Ленину. Русофобия - это неприятие портретов Сталина. Русофобия - это желание быть соседями, а не вассалами или рабами. Русофобия - это попытка строить свою жизнь самостоятельно, дружить с кем хочешь, сотрудничать, с кем выгодно и приятно. Русофобия - это понимание, что есть дом, в котором мы хозяева в каждой комнате. И есть соседская территория, где хозяин сосед, а к нам его проблемы отношения не имеют. С этой точки зрения большая часть Украины - страшные русофобы. С этой точки зрения я действительно русофоб.
Вот так, глядя на то, во что добровольно и с песней превращается соседняя страна, я - толерантный и русскоязычный, бывший любитель русской культуры, учусь произносить без акцента "Дякую тобі, Боже, що я не москаль" и твердо уверен, что никогда не подам руки тем, кто аплодировал аннексии Крыма и разжигал войну в Донбассе.
И, предупреждая возможный вопрос - мне не интересно издаваться в России, как политической проститутке, поменявшей убеждения на тысячи изданных экземпляров, я Родину на тиражи не меняю.