Зачем клиенту терапия?

Sep 26, 2013 16:00

Я второй год пошла на супервизорскую группу. И вот, как и в прошлом году, первая встреча началась с обсуждения целей гештальт-терапии. Хорошая тема - не только позволяет структурировать свое представление, но и оказаться со всеми участниками в одном смысловом поле. Ведь когда мы обнаруживаем разницу между собой и другим, это позволяет нам четче понимать свои границы - где мое, а где не-мое. И такую я красивую разницу вчера про себя обнаружила, что просто не терпится поделиться с вами, дорогие друзья.
Итак, правильный ответ с точки зрения теории J звучит так:
Цель гештальт-терапии - путем расширения осознанности достичь творческого приспособления, выраженного в частности в увеличении вариантов поведения.
Я смотрю на эту фразу и есть у меня такое стойкое впечатление, что моим клиентам (далеким от теоретических знаний о гештальте) мало слов в ней будет понятно. А главное, ну не вызывает эта фраза никакого эмоционального отклика, кроме скуки - может это у меня только так? J
Клиент-непсихолог не приходит на терапию за осознанностью. Клиент приходит, чтобы привлечь в свою жизнь что-то или убрать из своей жизни ненужное. И если мы-психологи хотим говорить с клиентом на понятном ему языке (я вот хочу J), то и про цели терапии нам стоит говорить другими фразами.
Вот моя, например, звучит так:
Цель гештальт-терапии - чтобы клиент смог получить в жизни то, что хочет, или отказаться от того, что хочет, или смириться с тем, что это невозможно.
Ужасно интересно ваше мнение, дорогие друзья, про эту фразу - как она вам? Какие эмоции вызывает? Давайте порассуждаем.
А для пояснений, что я вкладываю в эту фразу, вот вам два примера: про меня-клиента и про меня-терапевта.
На прошлой неделе я завершила свою личную терапию. Отношения, которые длились четыре года. За это время я родила второго ребенка, создала свою терапевтическую практику, наладила отношения с мамой и нашла точку, с которой можно налаживать отношения с отцом. Да и много чего еще было в это время. И только завершая я поняла, зачем я туда действительно ходила J Вовсе не потому, что иначе не получить сертификат гештальт-консультанта. Все это время я пыталась улучшить себя для себя и для своих родителей. Себя-прекрасную довести до совершенства и от родителей наконец-то получить ту любовь, которой так не хватало в детстве. А сейчас я понимаю, что устраиваю себя такая, как есть, и что самое пробирающее до мурашек - могу, ничего не меняя в себе, принимать любовь своих родителей, чувствовать ее и наполняться ей. И на данном этапе жизни хочу просто жить, как умею, не всегда идеально, но по-моему. В дверях мой терапевт пожелала мне - Будь счастлива - очень хочется, чтобы так и было J
А второй мой пример про мою терапевтическую группу «Все о моей матери». Участники не приходят на нее, чтобы получить осознавание. Они хотят либо наладить отношения с родителями, либо выстроить такую дистанцию со своими родителями, чтобы в этих отношениях перестало быть так больно и мучительно. И действительно для того, чтобы участники поменяли свою жизнь, мы начинаем осознавать как устроены их отношения с родителями, искать другие приемлемые варианты поведения в этих отношениях, и переживать те чувства, которые вытеснены, заблокированы и куда-то еще засунуты. Но мне кажется, что это способы, а не цель.

личный опыт, профессия, гештальт, тренинги, представления, терапия, осознавания, родители, жизнь

Previous post Next post
Up