ОПРИЧНИКИ

Jun 03, 2014 14:39



Смысл опричнинины, который стеснялись назвать мэтры исторической школы, был прост: маниакально подозрительному тирану захотелось обезопасить себя надежной стражей, а именно - существами, разделяющими с ним вкусы, нравственные изъяны, но при этом преданными царю и готовыми -не щадя живота чужого и своего- защищать его от недругов. Насчет "живота чужого" царь преуспел в персональном привередливом кастинге личной стражи. Что касается "живота своего", Иван ошибся в упованиях, что было вполне естественно: тщательно отфильтрованные им подонки оказались именно подонками и при первом же серьезном испытании (татарский набег на столицу) показали свою полную ненадежность.

Давно и многократно доказано, что корпус опричнины составили не честолюбивые представители демоса, а та же самая родовитая знать, которая вообще вербовалась для несения царевой службы. Аристократу Ивану было трудно даже помыслить составить свою гвардию из простолюдинов. Да и как было проверить не испорченных разнообразием быта сынов народа на утонченность вкусов а ля бомонд московит? Надо сказать, что выбор "из своих" в минимальной степени шокировал московскую элиту, которой оставалось только горевать на падение нравов и внедрение в придворный этикет эксцессов содомии. В общем, если отвлечься от сомнительной перспективности замысла, можно сказать, что учреждение опричнины имело под собой все достаточные материальные предпосылки, чтобы прихоть тирана стала полновесной реальностью Московии.

Теперь о настоящем. В статье "Левый поворот" , напечатанной не где-нибудь, а в официозной "Российской газете", Геннадий Зюганов не зря упомянул и взял под защиту царя Ивана Васильевича. Путинский "левый поворот" означает между прочим и в первую очередь пересмотр кадровой политики Кремля и в частности - создание нового корпуса "слуг государевых", готовых не щадить по крайней мере чужого живота в борьбе за дело и тело Владимира Путина.

Мы уже не один месяц слышим бодрый призывной голос вербовщиков и видим толпы энтузиастов из народа, которые сбегаются послужить государю -часто даже не корысти ради, а по внутреннему холопскому убеждению. (На днях в интернете (ВКонтакте) я вышел на свежесозданную группу помощи МВД-ФСБ по отслеживанию врагов народа.) Но царю нужны не только штурмовые отряды для зачистки улиц. Ему нужна гвардия - телохранители, прямые исполнители воли, вершители практической политики. Короче - ему нужен эффективный кастинг и соответствующий контингент для проведения отбора.

Все было в тысячу раз проще в разукрашенной буйными ляпами жизни царя Ивана. Все в тысячу раз сложнее в налаженной как часы жизни царя Владимира. Взять хотя бы контингент для отбора. Тысячи - сотни тысяч (если не миллионы) молодых и не слишком карьеристов давятся в очередях на призывных пунктах МГЕР, ЕР, РНФ, КПРФ, СР, ЛДПР. Морально они стопроцентно готовы к делу холопского служения,но...

"Левый поворот" предполагает особую струю жизни. "Левый поворот" - это поворот на восток. Это значит - прощай бомонд и здравствуй солдатский паек воздержания. Истинные левые плюс истинные пассионарии-реконструкторы вроде Стрелкова-Гиркина не глядя шагнут (уже шагнули) за порог оранжереи, коей мыслится нынче общественный потребительский идеал. Истинный пассионарий-реконструктор Гиркин привяжет к седлу тщательно изготовленное чучело волчьей морды и тяжелую самодельную метлу, прыгнет на коня и если что - не отступит ползком в глубь Елдыриной слободы при виде пошедшей на приступ пятой колонны. Но юная и не очень массовка МГЕР, ЕР, РНФ, СР, КПРФ и ЛДПР не для того делала свои первые шаги в политике, чтобы вслед за тем шагнуть -как в открытый космос- за порог оранжереи цивильной жизни.

У опричников царя Ивана все было красиво и просто: режь-грабь-кути-блуди-пируй-богатей-грабь-режь-пируй-блуди! У них не было чековых книжек, расчетных карт, облигаций займов, векселей, банковских обязательств, холдингов, медиа-центров и прочей престижной, но крайне обязывающей и отвлекающей мишуры, без которой жизнь в оранжерее лишается своей манящей привлекательности, точнее сама оранжерея лишается кондиционеров, а то и крыши.

Мы делаем из вышесказанного один простой логический вывод. Несмотря на явный избыток предложения, у московитского царя Владимира нет ресурсов для кастинга опричников. Институт опричнины с самого начала обречен в сегодняшней России. По этой же причине обречен и лелеемый Геннадием Зюгановым, Эдуардом Лимоновым, Сергеем Кургиняном и Сегреем Глазьевым "левый поворот". Не получится и "правый поворот", который, как ни крути по нашей вертикали-оси, в своей траектории абсолютно конгруирует с "левым".

живем среди монстров, вертикаль, улус

Previous post Next post
Up