(Те,кто не знаком с контекстом данного материала, могут получить информацию на сайте общ. "Справедливость" по адресу:
http://spravedlivost.org.)
В популярной драме Островского "Гроза" молодая купеческая жена Катерина запуталась в личной жизни и кончила самоубийством, бросившись с обрыва в омут. В нашумевшем кенигсбергском блок-бастере последних недель популярный народный трибун, бросившись в объятия областной администрации, покушался на политическое самоубийство. Анализируя безрассудное поведение Катерины, Дм.Писарев написал статью "Мотивы русской драмы", которую стоит прочитать всем, кто интересуется аномалиями в области смысла. Предлагаемая ниже аналитическая записка является нашим скромным вкладом в разработку неисчерпаемой темы загадок русской души.
Не имея возможности прямо оценить достоинства или недостатки К.Дорошка, который не знаком мне лично, я не усомнюсь присоединиться к голосам его критиков, которые слышу в интернете, и которых целый хор прозвучал в минувшую субботу в уютном загоне мандариновой ярмарки. На то у меня есть две причины. Первая - это заявление Дорошка, размещенное на сайте "Справедливости", в котором он подводит базу под свой отказ от проведения митинга 20 марта. В этом заявлении 2 пункта, каждый из которых по-своему убедителен, но оба непримиримо противоречат один другому. В 1-м Дорошок говорит о взбесившихся до озверения, невменяемых властях, готовых пустить кровь тысячам манифестантов. Во 2-м - уверяет, что эти самые власти повинуются воле народа и уже ведут с оппозицией конструктивные переговоры. В странном ослеплении автор заявления совершенно не заметил абсурдизма такого соседства аргументов - иначе он хотя бы разместил их подальше друг от друга.
Другая причина моего недоверия состоит в поведении Дорошка после того, как он пошел на переговоры с областным начальством. Видя, что при этом власти и СМИ как бы поделили оппозиционеров на плохих и хороших и яро набрасываются на "плохих" (нападение на офис Чесалина, аресты Е.Лабудина итп.), лидер "Справедливости" должен был приостановить диалог до прекращения репрессий против товарищей по коалиции. Между тем как раз в эти дни Дорошок демонстрировал в СМИ несокрушимый оптимизм, заявляя о беспрецедентно благоприятном климате переговоров.
Ну а все же. Как надо было поступать по уму и совести человеку, который испугался за жизни и здоровье выходящих на митинг, или за благополучие своего бизнеса и семьи, или за то и другое сразу? В решающий момент переговоров, когда ушел из зала потерявший надежду на нормальнвй диалог Чесалин, Дорогок должен был сказать Боосу примерно следующее:
-Я согласен с доводами тех, кто считает, что митинг надо отложить, Я готов вступить в переговоры с властью на предложенных ею условиях, Но я не имею полномочий решать за всех. У нас есть коалиция,которая одна вправе принимать решение. На собрании коалиции я буду отстаивать свою точку зрения, и это все, что я могу обещать вам как честный человек и лояльный гражданин.
И Богу свечка, и черту кочерга. Но не ушел бы под откос вместе с машинистом состав, уже набравший скорость.