Набукко - Гяуров, Образцова, дир. Мути, 1978

Jan 21, 2007 04:39

сейчас слушаю эту запись. Представляю, какое счастье слышать (именно слышать!) такой состав вживую! Тут уже даже глаза спокойно можно закрыть на постановку (а она, вроде бы, была классическая с ассирийцев в белом, а иудеев - в черном, т.е. наоборот по сравнению с нашей постановкой Большого театра).
Во-первых, хочу отметить прекрасное качество записи (foobar говорит, что 539 kbps - честно говоря, что-то не верится :) я пока настолько высококачественных записей не слышал). На хорошей аппаратуре эта запись, наверняка, слушается ещё фееричнее! Но и у себя я слышу голоса в полном цвете (я думаю, вы меня понимаете). На живом спектакле, конечно, не всегда удаётся услышать весь цвет голоса певца...
Второе. Темпы Мути. :) Не знаю, какие темпы написаны в партитуре (не смог её найти в Интернете), но Вилюманис у нас дирижирует медленнее.
Третье. Все голоса ОТЛИЧНЫЕ !!! Даже не то слово! (хотя это тоже зависит от качества записи - живой пример последних дней: передача "Билет в Большой" по Вот состав:
Захария - Николай Гяуров (кстати, на belcanto.ru сейчас прочитал, что в 1957-1958 году он работал в нашем Большом театре, интересно, в штате или в качестве приглашённого солиста? и что его сподвигло на такой шаг? если это читает сейчас человек, знающий ответ на этот вопрос, не почтите за труд, напишите, пож-та, буду рад почитать ;) ) Очень узнаваемый тембр.
Абигаиль - Рената Скотто. Сильнейший по эмоциям голос! Правда, иногда допускает себе небольшую, ну совсем микроскопическую, фальшь. Скажите, "да он безумный! сказать такое про мировую примадонну!" Но "из песни слова не выкинешь", что есть, то есть... но совсем микроскопическая! ну ещё несколько первых нот несколько странны, но всё остальное на высочайшем уровне, все сложнейшие места точные!
Фенена - Елена Образцова. Роль, конечно, небольшая. Поёт всё чистенько (в этой уникальной записи вообще все поют чисто, что особенно радует слух после некоторых живых спектаклей...) Голос, хоть и имеет небольшое вибрато, но оно не мешает, а только расцвечивает пение! Вот, например, вибрато Зеленской, на мой взгляд, только портит её голос - у неё плоское вибрато, а у Образцовой - вибрато объемное (добавляющее, так сказать, градиента к голосу!) (хотя, не скрою, возможно, мнение о голосе Зеленской испорчено неправильной акустикой зала...)
Набукко - Матео Манугуэрра. Голос очень хороший, но, почему-то, никакой информации в Интернете не могу найти. Но голос хороший! Как говорится, Редькин отдыхает :( Редькин практически не меняет типа голоса при обезумливании (ну и термин придумал :) ), а Манугуэрра меняет! какая-то слабость чувствуется уже в голосе!
Измаил - .. вобщем, тоже хорошо пел :)

По музыке - сложилось впечатление, что четвертый акт выбивается из всех остальных. Там прямо какая-то другая музыка. Может, он был сочинён отдельно? (или, наоборот, первые три акта вместе)

В плане ещё послушать "Набукко" с Димитровой - его очень хвалит Нечаев.

ghiaurov, zelenskaya, obraztsova, opera, dimitrova, renata-scotto, redkin, nabucco, verdi, mutti

Previous post Next post
Up