сегодня в
ММДМ проходила
встреча-видеопоказ как Евгений Федорович Светланов дирижирует первую симфонию Сергея Васильевича Рахманинова. За эту возможность должен вначале отблагодарить ... достойного человека (он, правда, может отнекиваться, что мол "не за что", но оно того на самом деле того стоит!) Но обо всём по порядку.
Театр начинается с вешалки
Театр начинается с вешалки. Сегодня это было именно так. Очередной мой театр (будем называть это так) начался с узнавания самого театра. А вернее поиску пути к нему от метро :) конечно, карта была у меня в голове и на Павелецкий вокзал не раз приходилось ездить, но жизнь же всегда преподносит сюрпризы :) С Садовым кольцом определился сразу :) Взял курс примерно в направлении Павелецкого вокзала. Иду, иду, какие-то улицы неизвестные ... уж было спохватился, а в том ли направлении кольца иду. Посмотрел на билет - увидел в нём название набережной. А тут как раз и попался указатель с упоминание некого моста. Ну, думаю, значит, правильно иду. Ну не может же Садовое кольца пересекать рядом реку в двух местах ! И тут в темноте и падающем снеге начала проглядываться некая иллюминация, напоминающая треугольник ММДМ. Да там ещё и слова есть! Приглядываюсь - точно ММДМ! Даже написано для таких, как я: "МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОМ МУЗЫКИ". Ну, всё :) Работа ориентировщика закончилась :) Ух, да там и красиво!
driada_84, надо как-нибудь там пофотографироваться вечером - там действительно красиво построили ;) Подхожу и вижу - ну прямо как на картинке! И ключ сверху болтается (я думал, что он там либо не крутится, но вроде бы вертелся; думаю, может, он равномерно на 360 градусов вертится, и вроде бы и нет - его вдруг куда-то резко повело обратно). Напомнил мне этот ключ недавний пост известного нам ЖЖ-френда ;) Всё бы хорошо, если бы не было, так хорошо :) "как умная Маша", я решил подняться по лестнице - все ведь ногие ходят по лестнице. Тем более, что там была толпа людей. Вот только табличка гласила "БОЛЬШОЙ ЗАЛ им. Е.Ф.СВЕТЛАНОВА" Хм, а мне ведь нужен ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ :( судя по схеме, запомненной до похода, театральный зал за углом справа. Ну я и пошёл вправо :) а там заборчик :) возвращаюсь, вижу - некоторые люди спускаются вниз. Видимо, и мне туда же ;) следую за ними. А надо вам сказать, что ступеньки там каменные и с наледью. Вобщем, приходилось "держаться за поручень" :) Кстати, и он тоже был температуры окружающей среды :) -2, вобщем :) ну всё, спускаемся - передо мной горящая надпись "ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ". Уф, нашёл!
Размышления у парадного подъезда
Часы показывали без двадцати семь. Время до действа ещё было. Что ищут люди, пришедшие с улицы в здание? Ну, конечно. Вот и я пошёл на разведку :) Пошёл направо. Нет, не песнь заводить :) Направо оказался буфет. На диванах сидели люди. У другой стены стояли столики с белыми скатертями. Вдали - яства. Вобщем, обычный буфет. Тут ничего интересного нет. Идём налево. О! То, что нужно: "WC" :) WC пройдено. Следующий этап - поиск входа в зрительный зал. На билете написано "Партер". Зная этот процесс на Новой сцене Большого театра, я тщетно пытался найти табличку "Партер здесь!". Отнюдь. Такой таблички не было (даже без слова "здесь" :) ). При этом были обнаружены "Амфитеатр левый", "Амфитеатр правый", "Ложа №1", "Ложа №2", "Ложа №3". "Партер"а не было ... На одной из колонн у входа был экран с анонсом концертов :) Правда, поменьше. У входа, держа программки в руках, стояли юноши и девушки в малиново-белых униформах. Причём малиновый преобладал. К несчастью, за этим цветом в одежде закрепилась нехорошая ассоциация в последние 15 лет ... Может, она и тут сыграла свою роль. Не знаю. И утверждать не буду. Просто, в голову пришло :) Ну ладно, думаю. Зайду хоть в амфитеатр. Внутри разберусь. Стою, жду начала и Того достойного. Ни одного, ни другого не было видно... я уж было подумал, а вдруг тут два этажа и вход в партер на нижнем =-O Вот в таком состоянии жду хоть чего-нибудь, что разрешило бы... Вдруг откуда-то запел некий то ли птичий, то ли женский голос и музыкой. Оказалось, первый звонок был. Открылись двери и народ начал входить. Ну, думаю, попробую. Надеюсь, не придётся выходить и спускаться по улице вниз... Вхожу - зал как на картинке! Кресла обиты синей тканью приятного цвета. Мой ряд четвертый, так что спускаюсь ниже. Смотрю - часть кресел огорожена металлоконструкциями. Мало ли, думаю. Вот четвертый ряд. Смотрю номера кресел. Мне нужен номер 7. Нашёл не сразу - понадобилась помощь. Но нашёл. Всё, на месте. С началом, впрочем, не спешили. Третий звонок "прозвучал" (не прозвенел, а прозвучал!) где-то уже минут в 10 восьмого. В зал забежали очередные припозднившиеся. Между тем свободных мест было много... Выводов делать не буду. Вот Того достойного я так и не увидел :( а его комментарии были б очень ценны. Итак, занавес открывается ...
маэстро Спиваков
Открывается и ... перед нами Сам Евгений Федорович. Нет, конечно же не за пультом :( На фотографии, что была спроецирована на экран (напомнивший мне экран, что показали с фотографией молодого Дмитрия Дмитриевича в Большом в его юбилей после показа "Леди Макбет Мценского уезда"). На сцене - много пюпитров и стульев. Явно будет выступать оркестр. На пюпитре дирижера какие-то ноты.
Из-за кулис выходит Спиваков. Первый раз видел его так близко и впервый раз вживую. Взял микрофон и начал рассказывать о своём знакомстве с Евгением Федоровичем, (вспомнил и "Ниночку" >:P), о конкурсе в Кольмаре (это в Испании), показал на том же экране видеорепортаж "Лёни" (как сказал Спиваков) Парфенова о том конкурсе, куда Спиваков пригласил Евгения Федоровича. В том репортаже сказали про запись ВСЕЙ русской симфонической музыки в 170 дисках (наверное, всё-таки больше), которые сделал Евгений Федорович и ГАСО. Там же было и интервью - живой разговор Евгения Федоровича ! Какой знакомый голос! Он там говорит ну точно так же, как и читает стихотворения Маяковского на диске (за возможность его прослушать - спасибо
tigrrrrrrrrrrik). Он рассказывал о том, чем продирижирует в этот фестиваль. Запомнилась такая фраза Евгения Федоровича (не из репортажа): "Не должно быть маленьких концертов. Тогда будет сложно выходить на большие сцены. К каждому концерту надо относиться так, будто это самый главный концерт" (в конце мог поотсебятить)... Потом Спиваков и "Виртуозы Москвы" исполнили "Детский альбом" Петра Ильича в переложении для камерного оркестра. Неплохо исполнили. Правда, полноты оркестровой ткани не хватило, на мой взгляд :( Спиваков после исполнения аж три раза выходил из-за кулис. Правда, он как-то "дежурно" поприветствовал концертмейстера первых скрипок перед исполнением. Может, волновался. Бывает. А потом ...
Первая симфония
Потом был Евгений Федорович. И музыка Сергея Васильевича Рахманинова. Надо сказать, что лично для меня это большой до сих пор невскрытый пласт музыки (не хотелось разбрасываться). Евгений Федорович здесь был таким, каким он всегда профессионален. И как всегда звук был необычайно выпуклым. Не знаю, прорабатывают ли дирижеры сам звук, но у Светланова он всегда особый. Наверное, сам Евгений Федорович собою создает просто особую атмосферу, в которой музыкант невольно играет _так_. Когда Евгения Федоровича показывали близко, у меня было впечатление, что перед ним сидят, максимум два полукруга музыкантов, потому что его действия вот они, они рядом. Но когда камера брала общий план, был виден весь громадный оркестр. И ВСЕМ им управлял ОДИН СВЕТЛАНОВ! Ещё мысль. Не думаю, что ради зрителей он стал бы меняться. А ведь КАК он смотрит на них, на оркестрантов! Какая-то "дружеская рука дирижёра" - "Ну, давай, дорогой, вступай. Да, вот сейчас". Как же это здорово ... А каким долгим было затухание кульминации тарелок в последней части симфонии, надо было видеть, как Евгений Федорович провожал этот звук, даже не провожал, а боялся потерять ... Вот, кстати, вопрос к
dirijer, после такого падения тщеславной главной темы финала симфонии я было думал, что её мажор и не появится до конца симфонии. Однако ж к концу вернулась, если не сама тема, так её отголосок - мощь и мажорная идея. Почему ?
После концерта возвращалось как-то необычно легче. Во истину, есть в этом что-то ТАКОЕ !!...
Прямо какое-то сочинение получилось по типу "Как я провёл лето" =-O А вот КАК - решать Тебе, дорогой мой читатель.
UPD: прямо передо мной на первом ряду партера сидел концертмейстер вторых скрипок ГАСО Светланова, если я не ошибься. С ним сидели некие дамы, которые движениями головы реагировали на слова Спивакова об Евгении Федоровиче