Царская невеста, стихи в прозе.

Dec 04, 2006 09:20

Дело было 1го декабря.
Состав:
Грязной - Редькин
Марфа - Гаврилова
Лыков - Губский
Собакин - Почапский
Любаша - Ерастова
Дуняша - Новак
Малюта - Гильманов
Бомелий - Майборода
Домна Сабуровна - Удалова
Петровна - Сегенюк

Состав очень хороший! Причём на сайте вместо Гавриловой, народной артистки, стояла, о ужас, Рудакова. А тут такая замена! Поневоле осчастливишься! А вот на деле ... Артисты-то болеют ... Ерастова, Гаврилова, Редькин, Почапиский весь спектакль отходили в сторону, чтобы откашляться. Совсем себя не берегут !

к слову сказать, сидел на втором ряду партера, так что

1 действие.
Редькин поёт. Но с первых же нот начинает своё любимое "завышение вибратом" - в его вибрато не средняя нота точная, а ... нижняя ! И это не меняется уже на протяжении которого числа спектаклей ... Но очень он хотел изобразить артистическую личность. Вот только местами, видимо, образ делать забывал. В третьей части своей арии (наверное, арии, хотя я точно не знаю - может, песни или каватины ...) дотоле сидевший спокойно на стуле Редькин уже несколько минут, вдруг резко рванулся, стоя и сидя всё остальное время довольно статично. Не убедил. Надо быть более последовательным в своих действиях на сцене.
"Ко мне Малюта, добро пожаловать!" - на сцену входит Гильманов и ... сразу попадает в просак - вступает не вовремя! Но быстро вошёл в правильную струю и более так не делал :) Ну очень, видимо, был рад снова попасть на сцену! Таких актёров надо ценить и беречь! Они же наперечёт ...
"Благодарю за честь, Бомелий!" - в центр сцены проходит Майборода. Ну, конечно, после большого количества Маратов было необычно увидеть Бомелия в морщинах. Необычно ... но возможно! Запел... а голос дюже неплох! И каждое слово понятно!
"Здарова, крестница!" - со ступенек, немного запоздав, спускается Любаша... ну Любаша и Любаша, любовница Грязного - чудо-девка ! ДЕВКА!!! А кого мы видим на сцене ?! Ну явно не девку :) Татьяна ... не знаю, как по батюшке ... Ерастова, ну, скажем прямо, девкой явно уже БЫЛА... Но, что поделаешь - Большой. Большой он во всём большой. И в артистках Большой, и в голосах их тоже. И вот она запела. Запела с чувством. С Большим опытом и знаньем дела. Да вот партия не та ... как бы сказать по-легче, Любаша должна быть молода, красива - любовница Грязного всё ж. Но голос у Татьяны дюже Больш - дюже слишком меццо ... Грудная получилась тогда Любаша. Повидала, видимо, она на своей жизни не мало, ... сидя в горнице ;) и что она там повидала (!..) - осталось лишь для всех загадкой. Но чёткий слух всё понял сразу. Вот в яме, например, filatovkirill искусно показал всем окружающим, видимо, что за актриса там поёт, над их головами, выше. "Уж хороша была тогда Любаша! Все соки, видимо, давно уж выпил Григорий из неё. Вот оттого и стала та нервна, просить поболе стала. Но суждено было её покинуть - Григорию понравилась другая. Но очень страстною была Любаша. Уж на колени та бросалась и на пол, просила не губить души её - напрасно ... Ушёл жених и даже не взглянул. Но та очнулась, огляделась, посмирнела, и, не поморщась глазом, вскочила и платком своим в воздУхе прокружила, аки был то не платок, а шашка! Ну или в прошлой жизни Ерастова-Любаша была шерифом, американским полицейским и платком своим припомнила то время! Но был тогда не тканевый кусок, а верёвка! Григория ж к тому моменту и след простыл ... Занавес ...

(* стихи родились от совместного прослушивания прочтения стихов Владимира Владимировича Маяковского Евгением Федоровичем Светлановым - спасибо за то tigrrrrrrrrrrik *)

2 действие.
Итак, самым ожидаемым было появление и пение народной артистки - Марии Гавриловой. Начала неплохо, но явно хватило её только на первые 2 минуты ... А как дело дошло до арии (песни, каватины?), то все силы певческие куда-то подевались ... и получилась нелучше Рудаковой... а ждали Большего ... Ерастова и Майборода тут зажгли в своей сцене на двоих.

3 действие.
впрочем, тут ничего особенного не было. Ирина ... ну как же её отчество-то ?!.. Удалова как всегда порадовала.

4 действие.
Редькин тут был более артистичен. Но как и в первом действии тонул в массе голосов из хора. А посередине действия случилось непонятное - центр ямы, что ближе к сцене, вдруг заулыбался :) Вот только почему - осталося загадкой... И очень интересно мне, ну что же стало той причиной, что побудило их давиться там от смеха :D Было бы здорово, если бы си слова были услышаны моими читателями-оркестрантами ;) Надежда есть - посмотрим! Ну действие тем временем уж шло своим чередом. Настал и истины момент - на сцену вышла ту Любаша. Сказала, что положено, да так, что стало жаль её ... И можно много говорить о том, насколько хороша была Ерастова в тот вечер в партии Любаши, но не заметить искры артистизма никак нельзя было! И было то ну очень хорошо! и Очень в тему, поскольку много их, Любаш, проходит "лишь бы спеть", а ведь она страдает ... respect Ерастовой, как бы сказал сейчас юнец! Осталось научить тому девицу помоложе и будет лучшая Любаша! Ведь могут же, когда хотят! А вот в конце достали телефоны. И слышно было то аж в оркестровой яме! Лица их выказывали явное неодобрение, что есть истинная правда. Придя в такой театр, трудись уж соответствовать. И выключать свой телефон, когда погаснет свет!
За сим прощаюсь я с тобою, мой уважаемый Читатель. Та опера, как и всегда, была большой, но не самой неудачной. В награду мы, потратив некоторой энергии запас, увековечили её в звуке снятом! Всю оперу записывали звук мы. Фотоаппаратом ! На что и только не пойдут любители послушать оперу! А результат вы тоже можете послушать. Даю немного ссылок:
действие первое
действие второе
а тут и третье действие
финальное действие слушаем отсюда

udalova, maria-gavrilova, rimsky-korsakov, bolshoi, pochapsky, opera, redkin, tsarskaya-nevesta

Previous post Next post
Up