Nov 28, 2006 03:27
Хотел я сейчас послушать что-нибудь Максима Дормидонтовича Михайлова - запустил "Евгения Онегина", запись 1937 года (дир.А.Ш.Мелик-Пашаев). А там ... Иван Семенович Козловский поёт партию Ленского ....
<вдруг у кого-нибудь есть эта запись без "эха" ... очень хотел бы>
Пока просмотрел первые два действия ... внимание! идущее дальше впечатление может быть неверным! причина того в том, что более качественной записи пока у меня нет ... вначале И.С. хоть и вокально не напрягается (видимо, такая у него задумка), то артистичность на высоте! Так уже устал от "обычных" Ленских, а тут неожиданные небольшие ускорения-замедления, изменение штриха ... вобщем, всё, чтобы создать образ именно ПОЭТА, такого задумчивого и влюблённого ... А как он держит слушателя на фразе: "Прощаааааааааааай навек!" спокойно это слушать невозможно !!...
Почему пост называется "двое" ? Потому что Козловский-царь Берендей сделан им принципиально по-другому - и отличие есть даже фундаментальное - в самом голосе. Какой-то силы, что ли, он добавляет в Берендее, но её нет в Ленском. А может это влияние времени и после войны Иван Семёнович по-другому пел партию Ленского ... была бы запись ...
Пантелеймон Маркович Норцов тоже поёт очень артистично, хотя у него и не сильный, но точный (не фальшивый) голос. Приятный тембр.
maxim-dormidontovich-mikhailov,
melik-pashaev,
tchaikovsky,
opera,
evgeni-onegin,
nortsov,
kozlovsky,
old-bolshoi