Обленился в конец, писать про БТ ничего не хочется, да и хлопотное это дело :) Но мимо этого (на мой взгляд, удачного) спектакля, да еще и по просьбе замечательной
nat_kr, пройти не удалось :)
Кажется, я окончательно обленился и писать большой пост про спектакль не хочется :) Но всё же спектакль мне очень понравился практически целиком (в отличие от всех предыдущих БТшных в этом сезоне), в первую очередь за счет Зеленской, Науменко и Синайского. Тут вот принято ругать Е.Э. за ее холодность на сцене, за то, что театральные психологические образы у нее не получаются, зато более мощные оперные фигуры-героини у нее получаются куда лучше (видимо, речь в первую очередь идет о вердивском репертуаре). Мне очень понравилось, как Е.Э. начала спектакль: штрих просто идеальный: полупение-полуречь, чего, я так понимаю, хотел сам Дм.Дм. . Кроме того, она озвучила все самые "верхние верха" :) партии (в отличие от ее БТшных коллег последних лет: Анисимову не в счет, я ее исполнение не помню), и "нижние низы" :) А то, с какой хладнокровностью она убила Бор.Тимоф-ча, (и что ей это прекрасно удалось показать) сказал сзади меня сидящий чего-то сдавленный голос: "Зараза!" Значит, как минимум этой цели она достигла, очень хорошо! Как всегда, четвертое действие, самое сложное, не получилось, по сцене повалялась вдоволь (откуда у нее эта пошлость, валяться в разных спектаклях на сцене, не знаю), но и не более. Т.е. конечно, над образом еще работать и работать (если, конечно, есть такая цель), но вокальные задатки, на мой взгляд, приличные. Это, как минимум, можно слушать!
Прекрасно спел и сыграл партию Задрипанного мужичонки Юрий Маркелов (в первый раз в тот день). Мало того, что он пулей вылетает из кулисы во время его сольного куска оперы и, приковав к себе внимание, не отпускает его, он добавил своего и в обыгрывание смысла текста. Кому как, а мы по-хорошему смеялись, видя, как он барахтается на столе или становится на суфлерскую будку :) И, вообще, здорово, что руководство театра снова начало давать ему новые роли (по-моему, за последние два сезона у него новых ролей аж штуки 4-5 есть, а некоторым достается в лучшем случае одна).
Василий Синайский особой интерпретацией не отличился. А во второй день так и совсем сгубил спектакль. Неуравновешенные темпы, пересоленные тутти, невыстроенное четвертое действие - мне кажется, это всё говорит о том, что спектакль делался впопыхах (особенно в сравнении с его же "Царской невестой" 24 марта, то бишь сразу без перерыва после "Леди Макбет", отыгранной на ура). Вместе с четвертым действием в грохоте потонула и знаменитый антракт к последней картине второго действия. Может быть, все эти претензии - от любви и памяти (!) того, КАК сделал спектакль Геннадий Николаевич Рождественский (последний раз это было, кажется, года два назад, но помнится до сих пор!), но у Рождественского из музыки я черпал больше информации, чем у Синайского. Хочется надеяться, что его блин, явно оказавшийся комом, в следующий раз будет самой настоящей вкусной олашкой :)