Figaro..................Ferruccio Furlanetto
Susanna.................Korliss Uecker
Count Almaviva..........Peter Mattei [broadcast debut]
Countess Almaviva.......Soile Isokoski [broadcast debut]
Conductor...............Donald Runnicles
Запись замечательнейшая! Как говорится, Met - и этим всё сказано :) Дирижер Donald Runnicles, оказывается, муз.руководитель Дойче опер, а в бытность записи - оперы Сан-Франциско. Восхитительная работа оркестра и дирижера! В последнем действии так и виден ночной сад в этом прозрачном исполнении.
Фурланетто - чем больше его слушаю, тем больше поражаюсь тому, какой он мастер! Понятно, что 53 года - петь не так просто (в записях десяти лет ранее этой петь ему намного удобнее), но "мастерство не пропьешь". Идеальная игра голосом, фразировка речитативов, что бывает далеко не у всех. Море желания петь! Когда я его слушаю, кажется, сам подзаряжаюсь от его энергетики :) Он здорово изображает простолюдин интонацией, чуть-чуть подергивая при произношении слов. Так он делал в Лепорелло (безумно обаятельный Лепорелло!) и вот тут, в Фигаро. В арии в четвертом действии, кажется, он всю свою душу вывернул к зрителю. При том, что обычно к этой арии "Фигаристы" уже устают, но только не Фурланетто! :) Вот бы услышать его Фигаро 1992 года - это ж тогда он был в полном вокальном расцвете сил. Дай бог, сделает мет-радио мне такой подарок когда-нибудь :)
Голос и манера пения Сюзанны здесь очень похож на нашу Аню Аглатовой :) И ее голос действительно похож на голос Розины. Исокоски очень красиво спела арию в третьем действии - всё озвучила, очень проникновенно, настоящее ангельское пение.
Маттеи - это бог. Что тут еще говорить! Благодаря ему, во втором действии, как говорится, расцвели краски и всё такое, вобщем, внимание проснулось и уже ловило далее каждую ноту оперы :) Его граф очень душевный, он скорее не ругает Розину во втором действии, а удивляется, как такое в этом прекрасном мире могло произойти. И как же его было жаль до конца второго действия - как его там все достали! :)) Ария в третьем действии - это было феноменально. Темп, правда, дирижер выбрал прямо под него, чтобы ему было удобно петь. Маттеи умудрялся делать филировки даже в этой арии. А насколько интересное исполнение! Ну и, естественно, в конце все трели и фиоритуры были сделаны по-полной :) Опять же, судя по всему, есть запись еще одного его Альмавивы, но - как повезет :)