Макбет ( ГАБТ, 12 мая )

May 12, 2010 23:32


Гинтарас Ринкявичюс продирижировал в ГАБТ (вчера впервые, а сегодня уже во второй раз) оперу "Макбет". Увертюра прозвучала "без особых излишеств", но и это неплохо. По сравнению с "Турандот"ьями вступления стали чёткими! Неожиданные отклонения темпа, подчеркивание акцентов, как всегда много ударных, но здесь оно даже к месту.
Потом пошло плохо. Хор вялый, вступают невместе - и в "Турандот" хор тоже был никакой. Сник и оркестр. Пропала фразировка, звучание стало нелогичным и неинтересным, хоть и с теми же акцентами. а "унисон" Черных и Казакова был похож, простите за аналогию, на двух пьяниц:)) Иногда музыка всё же проглядывала, но не всегда. Казалось, всё это больше походило на наскоро слепленную вещь, еще сырую и не выстроенную целиком. На ариях Ринкявичюс будто специально уводил оркестр "в тень" (там ведь просто "ум-па-па-па"), но это крайне губительно с "таким" составом (Черных-Рубцова). Казаков еще смог сказать своё слово, а остальные ж...

Всё изменилось после антракта (то ли это всё кто-то подсказал Ринкявичюсу, то ли он сам это понял - так почему не мог это предугадать перед спектаклем?!). Музыка зазвучала своей настоящей жизнью. Задышала, заиграла! (вроде как и Черных даже распелся к третьему действию, но путать слова от этого не перестал:)) ) Появилась фразировка - появилась и логика развития, всё третье действие мне удалось выстроить в единую картинку. А четвертое.!... Макс Пастер исполнил свою арию без лишней эмоциональности и не так выпукло, как это могло быть, но со своей фирменной фразировкой и подчеркиванием важных слов в тексте арии. И по дыханию ария была выстроена в этот раз лучше прежних несмотря на то,что это его девятый спектакль за 13 последних дней! Исполнение третьего и четвертого действия на этом уровне могло быть уже даже просто хорошим, но оно стало отличным из-за того, КАК Ринкявичюс сделал финальный хор!!!!! Знатоки, может быть, с такой версией уже были знакомы, а для меня оно было в новинку. Он замедлил темп, он стал еще медленнее, чем предыдущее "Salve, o re" (до темпа "Вставай, страна огромная" не дотянул, но намек, мне кажется, многие в зале ощутили!), хороший штрих в мужском хоре и соответствующий в женском. А в конце - солирующий тромбон! Представьте, военная мелодия, ее поет в медленном темпе хор, очень патриотично, и солирующий тромбон! Здорово! Здорово! Здорово! И последние аккорды - замечательная точка. Вобщем, я очень рад, что это услышал (в записи, пожалуй, это звучит не так проникновенно, но всё же). Если бы Ринкявичюс дорабатывал всё до конца (и работал с хором!), цены ему не было бы!

bolshoi, makbet, mikhail-kazakov, chernyh, paster, verdi, rinkiavicus

Previous post Next post
Up