Тамино - Марат Галиахметов
Памина - Анна Аглатова
Зарастро - Вадим Лынковский
Царица ночи - Альбина Шагимуратова
Папагено - Дмитрий Варгин
дирижер Christopher Moulds
Блок "Флейт" подошел к концу. Раньше я думал, что понимаю эту оперу. Теперь я в смятении. Раньше она казалась мне чередой восхитительной блестящей музыки Моцарта, которую еще и "вкусно" поют :) За этот блок спектаклей у меня разрушилось это представление, ибо, во-первых, это не просто музыка, а музыка и текст, а, во-вторых, это не блестящая музыка, а непонятная музыка. Почему в ариях Царицы ночи Моцарт копирует, буквально "один-в-один", пение птиц, но наделяет этим пением не доброго и легкого персонажа, а злодейку? Кто эта злодейка? Почему в этой музыке так, как теперь мне кажется, мало света? Кристофер Мулдс старался дирижировать как можно тише, только бы никого не заглушить. В какой-то момент мне стало казаться, что передо мной не "Волшебная флейта", а "Маленькая ночная серенада флейта". Плюс к тому отсутствие яркого света на сцен. Вобщем, первое действие я пребывал в расслабленном состоянии :)
Анечка Аглатова божественно провела спектакль! Уже ближе к концу мне почему-то показалось, что вся эта история сегодня - история про Памину, все остальные исполнители не зацепили, не дали себя запомнить, как это сделала в тот вечер Аня. Она, видимо, успокоилась и не делала интонационных ляпов, как это было двумя днями ранее. Дуэт с Папагено, затем ария и ансамбль с "мальчиками" - были спеты максимально музыкально! С должным количеством филировок и драматизма там, где это нужно. Опять же благодаря и ей во мне закралось сомнение, что музыка Памины могла бы стать центральной в этой опере, но тогда это совсем не светлая опера получается!
Вы меня посчитаете глупым, наверное, но мне понравилось вчера пение Лынковского ... То, что большая и первая октава НЕ ПРОЗВУЧАЛИ ВОВСЕ, я тихо от мечу и более останавливаться на этом не буду. Но он ПЕЛ так партию Зарастро так, как я этого хотел! Он угадал мои ожидания в этой партии. А хотел я мощной кантилены, с обращением внимания на язык и фразировку. И ОН ТАК И ПЕЛ!!!! я почувствовал нечто такое близкое среди большого количества услышанных новшеств в интерпретациях, что более судить о пении Лынковского в тот вечер в негативном ключе я никак не посмел себе :) Мне очень понравилось, что он подходил к первой октаве аккуратно, без свойственного ему "подвывания". Будто с ним кто-то позанимался... опять же вспоминая удачную его "Богему", с ним явно кто-то позанимался :)
И опять, несмотря на то, сколько уже сломано копий по поводу Альбиночки, я наберусь смелости и напишу, что я ЗА исполнение партии Царицы ночи "сильным голосом". Грань между допустимо-"жирным" и недопустимо-"жирным" исполнением всё же крайне хрупкая. И для спектакля такие тонкости (тем более, в таком ужаснейшем акустическом зале!) могут просто не прозвучать, плюс надо всё же учесть, что артистка не стоит на месте, а ей приходится двигаться.
Ну и, напоследок, что б не расставаться со спектаклем в грустных чувствах, повеселю я дорогих моих читателей ляпами и курьезами :) То бишь, что теперь не выходит на сцене :) Раньше в финале выезжали в белом кресле на черном фоне Памина и Тамино, а теперь кресло не едет :)) Героям приходится идти навстречу друг другу. Не помню, был ли там Зарастро, но он тоже поднимается на эту "крышу" и поет свой заключительный текст. На последнем спектакле сломался, видимо, кран, на котором ездят Привратники - и они тоже вышли навстречу друг другу с разных сторон сцены :)) Время идет - и куда-то подевались красивые блоки, из которых хор в финале строил "город счастья". Теперь вместо них обычные серые коробки, из которых удается построить максимум один-два "слоя" :)))