Кармен - Элина Гаранча
Хозе - Роберто Аланья
Микаэла - Барбара Фриттоли
Эскамильо - Мариуш Квечень
дирижер Янник Низе-Сегвин
полный состав запись трансляции:
первое действие,
второе действие и интервью,
третье действие,
четвертое действие (ASF, 384kbps - самый лучший битрейт!).
У Гаранчи голос отлично звучит везде, отличная кантилена, но это совсем по энергетике не КАрмен. Гаранча по-особенному исполнила Хабанеру, повыкидывала все мелодизмы зачем-то, а они столько вкуса добавляли - получилась этакая Хабанера без цыганки в голосе :) В интервью она потом сказала, что хотела убрать штамп драм.Кармен (если я ее правильно понял:) ). Получилось (по интонации) в первых действиях какая-то непонятная Кармен, в последнем действии покричала, как полагается. Где цельность образа? Да и первые действия пели и по-привлекательнее другие меццо ;)
Фриттоли - ни разу не Микаэла - больно бесчувственная какая-то дама, пенсионерка. История утверждает, что с этой партией она дебютировала в МЕТ. Видимо, слишком много воды утекло с того момента.
Аланья, пожалуй, единственный из этой тройки, как мне кажется, на месте. Мне больше всего понравилось его уход на piano в самые "сладкие" моменты - в первом действии в дуэте с Микаэлой это получилось отлично, в арии "с цветком" голос подвел и вместо самых "вкусных" верхов прозвучали лишь попытки (он сам, видимо, перепугался, потому как чуть ли не все свое интервью в антракте оправдывался, говоря, что не все это делают, что Бизе не писал в этом месте piano у Хозе, только у оркестра, что это был риск, что момент такой impulsive, ну и все такое :) В конце интервью Гаранча и Аланья трогательно "передали привет" "маме в Риге и друзьям в Париже, которые сидят в кинотеатре" :) ). Как и полагается, финальное "аристуйте меня" спел "с плачем в голосе", что для меня было необычно :) и ведь по делу :) Вобщем, что бы ни говорили, в интонационном плане Аланья - профессионал. Ни один си-бемоль честно он не взял, но насколько всё чувственно спел!
Квечень вообще не запомнился "по выходу из зала". Кажется, что для него это партия просто проходная (в плохом смысле), а жаль. Конечно, у него шикарная серединка и особенно низ, но верха, увы, не в лучшей форме (а ведь в конце третьего действия у него стоит верхнее фа! ууу). Кроме того, я бы не согласился с его штрихом, особенно, в куплетах. У него легато практически отсутствует (что, конечно, упрощает пение), а его очень хотелось.
Фраскита (Elizabeth Caballero) точно выпевала фиоритуры в быстром темпе и ее дошник в конце куплетом Эскамильо мне понравился. Получает "отлично" :) Светлый и приятный голос. Моралес (Trevor Scheunemann) с шикарным голосом! хор так себе - где-то опять же не соблюдает штрихи.
Дирижер скорее поддавался солистам, особенно в первой половине оперы, поэтому основные оркестровые номера, мне кажется, прозвучали чуть будничнее, чем хотелось бы. Зато в Цыганской песне и начале четвертого действия зажгли! Там же и интересные штрихи в оркестре были :)
P.S. Почему народ смеялся перед дуэтом во втором действии после песни КАрмен с кастаньетами ?