"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", ГАБТ, 2008/10/10
Ведерников специально замедляет, растягивает, насколько возможно темп - вместо раздольности получается жвачка. Как бы он ни старался, раздольности без фразировки нет. Моногарова первые предложения партии поет неплохим звуком и , но очень быстро про него забывает. Пение ни о чем... Пришел Панфилов - продолжают вдвоем петь ни о чем. Под конец первого действия Моногарова выдает душераздирающий звук. Как только "из леса зазвучала труба" музыкальное действие ожило :) Но медные выпирают неблагородно. Сосед слева пишет смс.
Второе действие. Опять нет фразировки :(( Беда прямо. А ведь потом это действие будет сыграно зажигательно. Мелодическая линия тонет в толще оркестрового звука. Губский старается. Архипов и Почапский сумбурно поют, сбиваются с такта. Губский замечательно поет страх.
Третье действие. "Господи помилуй" хор поет на таком стаккато, будто это не народ, а мыши какие-то, опасливо выглядывающие из-за щелей. Плюс диминуэндо с замедлением темпа дает Ведерников. У Бреуса неплохое легато, но поет что-то "примерно героическое", а не рассказ Поярка. Нет ощущения страшного и одновременно невероятного события. Казаков. Слишком молодое исполнение - нет чувства груза ответственности. Поет себе и поет, красиво выводя звуки и смотря со стороны, как это красиво получается. Еще одна мышка - вылезшная вдруг Светочка Белоконь. Голос успешно сопротивляется артистке! "Плачьте все кровавыми слезааами" сладко растягивает Миша Казаков с диминуэндо - ах, какая умильность вокруг! x( А дальше церковное пение. С таким отношением Китеж становится настоящим городом умалишенных - князь не соображает, по углам распихались китежане и распевают (почему-то вспомнились поющие в "Собачьем сердце"). А это уже почти следующая опера Н.А. - вспоминая Шемаханскую царицу: "как земля еще вас носит и к ответу не попросит" - вот и попросила... и настоящая синяя сомнамбулическая сцена (откуда подушки у Някрошюса), когда вместе с китежанами засыпает зал....