Гергиев и солисты Мариинки - 3й акт "Китежа", 26/04/09

May 02, 2009 21:08

как раз в эти минуты радио "Орфей" дает эту запись...

Естественно, это намного более интересное исполнение, нежели Ведерниково-ГАБТовское. Объективно. Во-первых, это яркая кульминация (и небольшое прибавление темпа будто увеличение напряжения) во время рассказа Поярка. А на слове "до смерти" всё вдруг так угасло, что страшно стало... Помните - там встревает княжич с вопросом о княгине. Так вот тут это было темпово сделано именно как встревание! (в отличие от обычного музицирования "в такт") А хор уже прошибил слезу - как и должно быть по либретто (без картинки!вот это сила интерпретации!) - жили-не тужили, а тут вдруг приходится умирать - как же так ???! Ну и дальнейшее разрешение, уже неосознаваемое, с принятием смерти...
Сеча при Керженце. Позволю не согласиться с уважаемой iri_l :) Это совершенная иная интерпретация "сечи", нежели у Евгения Федоровича. Гергиев прибавил темпа в момент скрещения сабель - до визуальности! А Светланов сделал свою фирменную разноплановость, не увеличивая темпа. У Светланова две рати, у Гергиева бой.
Гришка (по тембру похоже на нашего Масленникова), звонкий голос, с мелким тремоло
Феврония - 100%-е попадание - мягкий, но статный голос, ласковый, без пафосности и нервности, которой грешат наши Февронии (видимо, из-за режиссуры). Икона? Ну а почему и нет, если это логично!!!если про это опера!!!!!!!!Гергиев в рамках концертного исполнения 1 действия может себе это позволить, а мы не можем, потому что разбегутся на втором спектакле, ладно, на третьем:), зрители ?!!
к концу действия неслабо разогнал Гергиев оркестр - видимо, чтобы показать панику :)

эх, такие голоса бы в Большой театр...

rimsky-korsakov, kitezh, svetlanov, radio-orpheus, gergiev

Previous post Next post
Up