Иоланта ( ГАБТ, 12 апреля ) - ЮБИЛЕЙНЫЙ 700й спектакль!

Apr 13, 2009 23:53

Слишком много сошлось вчера - и несколько праздников, и юбилейный спектакль, и один из лучших "иолант"ских составов (чего только стоит количество нар.арт:), правда, в последний момент Виталий Васильевич был заменен на Олега Долгова). Да и погода была яркая, теплая и счастливая :) Всё хотело особенного спектакля - и он был :)

Отдельный лично мой праздник - это любимая Маша Гаврилова на сцене :) На этот раз она очень умело управлялась с "пиано" - в первом действии это понятно и даже привычно, а вот во втором действии (особенно в дуэте) это было свежо и интересно (мне). К слову, верхний регистр (фа, соль и выше) на пиано ей последнее время с трудом дается, но в конце оперы она делала попытки и их взять на пиано (где это, конечно, оправдано). Народная артистка не была бы такой, если бы не привносила в роль что-нибудь от себя - на этот раз привнесла розовую накидку к костюму :) Правда, блондинистый парик ей, по-моему, не очень идет :) А соседка вообще имела неосторожность заявить, что она толстая. Ну это кому как - по мне так это совершенно не важно - я ее обожаю и такой :)

Настоящий фурор произвел Владимир Анатольевич Маторин. Да, в его исполнении можно найти кучу огрехов (а слова путали буквально все, даже любимая Маша, Долгов так вообще от себя половину слов сочинил:))) ) и, кажется, аудиозапись не передавала всего того, что Влад.Анат. сделал на сцене. А сделал он самое настоящее _театральное_ дело - он единственный _жил_ в том, что происходит. Признаюсь, я могу забыть, но было такое ощущение, что настолько органично слиток пение и поведение на сцене я вижу впервые (скажем так, на "Иоланте" на Новой сцене). Ну то, что оно было таковым в этом конкретном спектакле не вызывает сомнения, это уж точно :) Что он сделал? А он добавил ведь совсем чуть-чуть, совсем эту маленькую "чуть-чуть", которая отличает просто добротное исполнение партии и роли от Настоящего. Если он ходит по сцене, то он это делает ровно столько, сколько нужно - ни больше, ни меньше. Он не смотрит на дирижера всю оперу - настоящий артист должен всё же помнить партию. Да, можно считать, что сцена перед лечением Иоланты была переиграна - но! это ведь оправдано тем, что происходит на сцене - отец должен сыграть перед дочерью и всеми так, чтобы поверила ДАЖЕ СЛЕПАЯ! Да к тому же и дочь - тут малейшее недоигрывание обернется тем, что дочь уже НИКОГДА не прозреет. Не стоит и говорить, кому были адресованы самые главные овации в тот вечер :) А тех, какие ему устроили после первого действия, не было на "Иоланте" очень давно...

В первый раз в спектакле пела партию Марты другая нар.арт. Татьяна Сергеевна Ерастова. Скажу сразу, что в этой партии у нее даже есть запись :) 1988й год с Виталием Васильевичем Таращенко, Редькиным нашим Владимиром Николаевичем в партии Ибн-Хакии и другими не менее интересными и известными нам солистами ГАБТа :) Иоланту в той записи поет Екатерина Кудрявченко. Возвращаясь к спектаклю, надо сказать, что я еще не видел столь переживающей Марты - как будто эмоциональная тень и совесть происходящего! А среди девиц у Иоланты Татьяна Сергеевна казалась настоящей руководительницей :) Почти антипод Гувернантки из "Пиковой дамы" :) На счет пения можно сказать, что особо в этой партии и петь-то нечего. А вот, где есть, чего петь ;) :

image Click to view



Еще хочется отметить Андрея Григорьева - в апреле с его голосом что-то такое произошло, от чего он не оглушает, а, наоборот, мягко и сочно звучит! Боюсь подумать, что бы это были какие-то вокальные проблемы - надеюсь, это сознательная работа Андрея Иннокентиевича над звуком. Мне такой звук по душе. Аналогичное можно сказать и о прошедшей серии "Мадам Баттерфляй", где он пел Шарплеса - пожалуй, спектакль с Семениной-Пастером был у него лучшим из того, что слышал за последнее время - и всё по тем же критериям - не оглушает, но звучит сочно и отчетливо.

Ну вот, что еще сказать - спасибо Павлу Шамиличу за звуковое уважение к солистам, хотя медь, конечно, страашная :))

bolshoi, erastova, andrei-grigoriev, tchaikovsky, madam-batterfly, taraschenko, iolanta, youtube, matorin, gavrilova, oleg-dolgov, pavel-sorokin

Previous post Next post
Up