Любовь к трем апельсинам ( ГАБТ, 10 февраля )

Feb 14, 2009 18:57



Писать об этой музыке настолько приятно. Она не нуждается даже в принудительном визуальном ряде - достаточно, внимательно слушать музыку оркестра и то, как поют артисты :) И визуальный ряд выстроится сам по себе :) А уж музыка этой оперы говорит сама за себя :) Наверное, самая показательная сцена - это сцена с Кухаркой. Ни одной лишней ноты и тембра :) Сцена игры в карты Челия и Фата Морганы кому-то может напомнить туттийные сцены "Огненного ангела" (они ведь происходят будто на грани физического и метафизического). Ну а когда в опере присутствуют явные "хит"овые мелодии, то успех обеспечен :)

Возвращаясь к спектаклю, хочется похвалить оркестр! по сравнению с предыдущими спектаклями появилась более слаженная игра в группе, вступления берутся вместе. И темпы адекватные! Это уже к Титову :) Правда, перед маршем до антракта он чуть темп сбавил, видимо, для предания большей "марш"евости ;) А в марше после антракта марш был так, как его и хотелось услышать :) Зал ревел :) Да и сама игра оркестра была интересной и зримой :) Очень удачное исполнение на мой взгляд :) В очередной раз по записи приходится сожалеть об акустике Новой сцены, потому что она убивает чуть ли не половину того, что делают оркестр и солисты :(

Конечно чуть ли не главной звездой вечера был Макс Пастер, впервые в партии Труффальдино, просто созданной для него :) Макс может выплеснуть на сцене 200% эмоций и подкрепить это голосом. А ведь музыка-то не такая простая ;) Своим гримом: волосы торчком, очки, бородка, разукрас лица - никого не напоминает? ;)))) И, очень важно, он сделал своего Труффальдино совершенно по-другому, нежели это делает Вячеслав Игоревич Войнаровский (Васильева и Кудряшова не видел). У Войнаровского Труффальдино - этакий клоун на пенсии, которому уже надоело всех смешить, он с такой неохотой должен смешить принца - на его лице иногда даже появляется отвращение. А Труффальдино у Пастера молодой и озорной :) Не зря же Кухарка называет его "мальчонка" :) (хотя это еще смотря какого возраста Кухарка, может и Труффальдино Войнаровского ей показаться мальчонкой ;))))) ) Наверное, две самые яркие сцены - это начало второго действия (Труффальдино и Принц) и центр третьего (Кухарка и сцена с апельсинами). Первая была просто ошеломительной - настолько свежей по эмоциям сцены Труффальдино и Принца я еще не видел. Макс был готов весь вылезти из себя, лишь бы Принц засмеялся (правда, в плевательнице опять не было книги болотного цвета!). Словами это передать невозможно - надо было это видеть. Пиком для меня была фраза "Наденьте ее поверх белья" ;) Настолько простая фраза, но только Макс первый смог на нее обратить внимание. Спел он ее чуть не так, как написано у Прокофьева, но это было так здорово!! И, главное, естественно, а смех просто сам напрашивался по ситуации %)) Короче говоря, за эту сцену 5+! Кухарка тоже была на должном харАктерном уровне, правда, здесь в интонациях угадывался Вячеслав Игоревич :) Нет, что вы, это никакой не упрек! (не мне этим заниматься;) ) Это просто констатация факта, что в технике исполнения харАктерных партий, видимо, есть наиболее часто применяемые приемы :) Короче, Макс гений! И точка :) А еще забыл, "спасибо, добрый МАГЪЭ" :)))))))

Вобщем, остальные артисты в основном не подкачали, хотя не всех было интересно смотреть именно в зале. Несколько интонационно интересных моментов сделал Марат Галиахметов в партии Принца (закашлялся интересно, некоторые сольные места), но эта его неприятная манера прижимать подбородок для взятия верхних нот...брр. Да и, конечно, есть еще, куда работать в остальной интонационной части партии. Было бы желание :) Особенно, оно требуется, когда спектакли идут так редко...Более явной фразировки хотелось бы и от Оксаны Горчаковской. Для партии Нинетты она подходит идеально! Настоящая лирическая партия. Но хочется более интересного ее прочтения. С радостью замечу, что Петр Сергеич Глубокий после долгого перерыва и отсутствия первых партий вокально справился с партией Короля Треф. Не подвела и наша любимица Ирина Григорьевна Удалова. Хор не понравился - звучат вяло и не вместе.

И еще пару слов про постановку. При каждом прослушивании этой музыки меня не покидает мысль, что американский юмор, заложенный в либретто, не удалось хорошо передать Сергею Сергеевичу Прокофьеву [мне,правда,непонятно,откуда этот юмор мог взяться в итальянской сказке??!Или это адаптация для Америки?..]. Эта музыка сделана в лучших иллюстративных традициях на технике письма 20 века и с учетом того, что это сказка. Однако постановка-то самая что ни на есть американская! Вспомните пришедшие из заокеанья в лихие 90-е телепередачи, в которых зрители ржут от того, что кто-то упал, подскользнулся, ведет себя как-то неадекватно или просто заехал тортом в лицо кому-то другому. У нас это было не принято! Для меня ржач над этим - признак той, американской, культуры. А в этой постановке это всё есть ;) (если только тортом никто никому не заехал, хотя это очень просилось в "дивертисменте номер второй";)) ) Король Треф в первом действии бросается на пол и бьется о него - зрители должны ржать от нелепости и неадекватности ситуации. А ржать от того, что кто-то показал нижнее белье? (Фата Моргана) А ржать от пьяниц и обжор? Всё тот же американский юмор. И артистам для передачи замысла режиссера нужно передать этот колорит постановки. А вот это не получается. Увы. Некоторые места в спектакле получаются совсем несрежиссированными (например, большая часть сцены в пустыне в третьем действии очень статична, конец второго действия тоже статичен). Смешно падает на пол Маторин в видеозаписи спектакля :) А Войнаровский там же здорово обыгрывает свой живот :))) скрины с видеозаписи

Так что интересные события происходят и в Большом театре ;) что бы кто ни говорил.

udalova, bolshoi, gorchakovskaya, gluboky, paster, voinarovsky, kazansky, lubov-k-3m-apelsinam, chernyh, prokofiev, marat, durseneva, matorin

Previous post Next post
Up