Leave a comment

filatovkirill January 7 2009, 12:17:08 UTC
Ждал я этого поста, ибо на свой не сподобился бы, а сказать было что. :)

Ну что сказать вам, москвичи, на прощанье? Темпы были убийственно медленными, и было мучительно тяжело исполнять оперу таким образом! Бесспорно, у каждого дирижера своя трактовка, но ведь Титов раньше махал ее вполне живо, да более того, я к нему даже улучшил свое отношение именно благодаря Царской! Был нерв, было любование музыкой (в смысле, Титов осознанно показывал красоты этой гениальной оперы), общее впечателние выходило таким, что почти со слезами оркестр с Титовым благодарили друг друга!

На этот же (и на следующий) раз - летаргический сон. Просто руки опускались. Видно, совсем дирижер не одухотворился на этот раз, ведь помимо темпов вся музыка шла "в одну дуду". Более того, на первой Царской, в этой летаргической апатии, мы играли с огромным количеством брака, без нюансов и с кислой миной. После чего произошло ЧУДО. Но о нем чуть позже.

Почапский? Это высокой кваливикации спец, хороший актер, техничный певец, роскошное (лучшее за время моей работы в Большом!) нижнее Фа. Ария из четвертого действия пользуется неизменным и заслуженным успехом. Но все же голос... Не густой, с мелким дрожанием - окраска, увы, снижает впечатление. Впрочем, низкий поклон ему, ибо из нынешней "россыпи талантов" оперы Большого, он едва ли не один из лучших.

Рудакова была вполне хороша, кстати, напомнив саму себя в наилучшие годы!

Максимушко наш ненаглядный Луи Пастер, при том, что Лыков - не самая подходящая для него партия, большой молодец! Вот есть у него какие-то вокальные недостатки, но разве о них вспомнишь, когда на сцене АРТИСТ?! Артист оценивается в комплексе качеств, и если он хорошо поет, но на сцене как истукан, грошь ему цена. И наоборот. А здесь совокупность достоинств есть! Любой спектакль с Максимом - это Спектакль!

Так вот, о Чуде, о комплексе достоинств и о роли личности в истории оперном спектакле. Если бы вчера не было бы Пастера и в особенности Манистиной (просто Лыков - не та партия, которая способна в одиночку вытянуть Царскую), то ... Покойный маэстро Андрей Николаевич (с которым я впервые исполнил Царскую, и в которой он был великолепен!) вряд ли бы порадовался о таком зрелище в свою честь... :(

Манистина, если хотите знать мое мнение, ЛИЧНО спасла вчера спектакль! Не надо обольщаться мыслью, что она на особом счету у Титова! "Везет тому, кто везет". Ни один певец не даст себя в обиду, особенно если надо петь быстрей. Дирижер может рвать волосы на себе, а будь любезен аккомпанируй! Впрочем, еще надо посмотреть что за солист и что за дирижер и кто из них окажется хозяином... Так вот, Лена вышла на сцену, как и подобает Артистке хозяйкой, и ровно с момента ее выхода на сцену спекткль отключился от кислородной подушки воспоминания "как это когда-то мы там играли?" (во времена Чистякова, например), и задышал своими легкими, по нему зациркулировала совбственная кровь, а не физраствор. Вокал был в песне Любаши совершенным, не единой съеденной буквы, идеально чисто интонационно! Сидевший со мной за пультом весьма опытный и скупой на похвалу работник (в театре он раньше, чем я родился) был под оргомным впечатлением и только и повторял "какая молодец!". В дальнейшем Лена иногда "вжигала" действительно переходя на крик? и не все ноты были именно НОТАМИ в академическом понимании слова, ну да так ли они нужны?! Уверен, что по классу мастерства, совершенства образа и уровню эмоций я могу сравнить это с Германом-Галузиным, никак не меньше!

Так что, уж прошу прощения за навязывание своей точки зрения, была Манистина и были все остальные. Несопоставимый уровень.

Что же касается посвящения Чистякову, то я этого посвящения вообще никак не почувствовал. Только в программе заявлено и все. Может хоть в зрительской части было что-то типа фотовыстаки или т.п.?

Reply

kornevgen January 7 2009, 12:32:55 UTC
спасибо большое, Кирилл Олегович! мне добавить нечего - из зала тоже посвящение Андрею Николаевичу было крайне невнятным. А вне зала в фойе на самом деле фотовыставка :) мне там больше всего понравились две фотографии: первая - у афиши на декабрь какого-то сезона, где вместо помешательства Щелкунчиками стоят даже под самый НГ крайне серьезные вещи, типа Млады, а вторая - А.Н., Архипова и другие молодые солисты :)

Reply


Leave a comment

Up