Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии ( ГАБТ, 3 декабря )

Dec 07, 2008 14:02

Если вы хотите послушать настоящую музыкальную Февронию, не слушайте ни Моногарову, ни Евсееву - у одной сухая и слишком формальная Феврония, у другая она слишком темная по звуку. На мой взгляд Феврония Татьяны Смирновой наиболее подошла к настоящему распевному русскому пению с уважением к слову, с уважением к кантилене, да и мне вообще нравится тембр ее голоса :) Ее свежий голос будто ласкает слух, особенно в среднем регистре. Может быть, поэтому последнее - четвертое - действие было самым-самым ! И в отличие от своих Февроний-коллег у Смирновой лучшая дикция! Да, она неидеальна, но, например, у Моногаровой она отсутствует в принципе. Если в первом действии нужное взаимопонимание с дирижером может быть не всегда угадывалась, то в последнем всё было настолько в ее власти - это было настоящее пение от начала и до конца - Татьяна повела за собой в последнем действии, оторваться от нее было невозможно. А ввиду личных обстоятельств такая одухотворенность именно в четвертом действии объяснима... Всем рекомендую услышать Февронию Татьяну! если, конечно, г-н Ведерников еще разрешит это сделать... ибо указания Някрошюса она выполняла достаточно вольно (читай, хорошо, если половину). Она смогла сказать своё слово поперек режиссуры, не имеющей отношения к музыке. Она попробовала приблизить эту режиссуру к музыке оперы, убрав некоторые движения, добавив большего смысла в некоторых мизансценах. Что говорить, любители режиссуры в опере могли и уйти в первом же антракте. Некоторые бы написали после этого, что "Смирнова - недостойная артистка". А мне всё равно радостно, что она это смогла!

вообще ляпов в том спектакле было более, чем достаточно. Сначала чуть не угрохали Виталия Васильевича Таращенко, начав его поднимать на половнике обратно наверх! Потом сломался монитор, показывающий текст на английском. Вывозили Смирнову после "Сечи" - задели закулисный стол :))) А в конце этой картины вообще дали не тот занавес. В плюс ко всему что-то произошло с подзвучкой и моя запись получилась мертвой и с гулким оркестром, хотя писал ровно в том же месте тем же устройством...дело не могло быть во мне...

Другим московским дебютантом спектакля стал Игорь Матюхин, певший князя Юрия. слушал я прошлых "Юриев" и думал, кто же начнет думать о том, что поет - ну Казаков с ним всё понятно, Мигунов просто чего-то вглубь себя попел с особо нарочитым "о-канием" и всё. А по либретто князь Юрий поет о своем тщеславии и гордыне! И не понимает, как это всё может вот так уйти в никуда! Посмотрите - это ведь самый настоящий живой человек! Именно такой князь Юрий был у Матюхина. Его более легкий бас (по сравнению с коллегами) и негрудной звук дали именно и ощущение живого рассуждающего человека.

P.S. а Новак тоже была "с хвостиком" :))
P.P.S. А Виталий Васильевич тоже добавил к своему Гришке! а во второй части второго действия даже показал, что Гришка крадет у своего же народа награбленное татарами золото! Ну и четвертое действие!..

monogarova, rimsky-korsakov, bolshoi, kitezh, nekrosius, tatiana-smirnova, evseeva, taraschenko, mihail-kazakov, matyuhin, a.a.vedernikov

Previous post Next post
Up