Пиковая дама ( МЕТ, 21 ноября )

Nov 22, 2008 11:21



http://www.operainfo.org/broadcast/operaMain.cgi?id=90&language=1
http://www.metoperafamily.org/metopera/season/single/reserve.aspx?perf=10089

Lisa.......................Maria Guleghina
Gherman....................Ben Heppner (бу!)
Countess...................Felicity Palmer
Prince Yeletsky............Vladimir Stoyanov
Count Tomsky...............Mark Delavan
Chekalinsky................Alan Oke
Surin......................Paul Plishka
Paulina....................Ekaterina Semenchuk
Governess..................Kathryn Day
Masha......................Erin Morley
Master of Ceremonies.......Bernard Fitch
Daphnis....................Ekaterina Semenchuk
Chloй......................Wendy Bryn Harmer
Plutus.....................Mark Delevan
Catherine the Great........Sheila Ricci
Chaplitsky.................Mark Schowalter
Narumov....................LeRoy Lehr

Piano Solo.................Lydia Brown

Conductor..................Seiji Ozawa

Production.................Elijah Moshinsky

Спектакль очень известный - тот самый, который выпускали на DVD с Доминго и Горчаковой. Чистая классическая постановка. Кто не видел, может посмотреть несколько фотографий. Это всего лишь третья постановка "Пиковой дамы" в МЕТе. Впервые она прозвучала в марте 1910 года на немецком языке ;) (почему?) Дирижировал той серией спектаклей Густав Малер! Однако следущая серия спектаклей была лишь через 55 лет. Интересно, что Лизу тогда пела ни кто иная, как сама Тереза Стратас! И, наконец, нынешняя постановка появилась в 1995 году и держится по сей день в репертуаре. Сначала ею дирижировал Гергиев, затем с 2004 года ею дирижирует Юровский и вот сейчас Озава.

Впервый в спектакле выступили Екатерина Семенчук (Полина - удалась пастораль, больно неженственный и однообразный вокал), Марк Делаван (Томский - хотя ничего интересного он не издал), Владимир Стоянов (Елецкий - для него это вообще дебютный сезон - голос подходит для Елецкого, только чуток бы добавить княжеской стати в него:) ). Семенчук до этого пела в МЕТе только Соню в "Войне и мир"е (например, в прошлом году в том же спектакле впервые в МЕТе выступил горячо любимый нашими дамами Василий Ладюк).

Сразу скажу, что общее впечатление от нынешней музыкальной продукции можно уложить в несколько слов: солистов выгнать, Озаву оставить :) Как мне кажется, из солистов по своему исполнению только Стоянов был близок к своей партии. У большинства иностранцев в очередной раз всё внимание ушло на выпевание текста... Эх, ведь сколько раз твердили миру, что русский язык сложнее итальянского! Исполнителей-иностранцев с итальянским произношением еще по миру не так сложно найти, а вот с русским ... Кроме всего прочего, исполнитель, вобщем, главной партии - партии Германа - был ужасно болен и еле допел спектакль. Ко второй половине оперы он не мог пропеть соль второй октавы (Ваня!второй - по партитуре!!), а после графини проблемы начались уже на ми. В "Что наша жизнь" (исполненную в B-dur) вместо верхнего си-бемоля он спел соль. Зато в конце по музыкальной части, казалось, что умирает он правдоподобно %)) чует мое сердце, что очень вероятно не споет он весь блок спектаклей... Что за беда-то в этом сезоне с тенорами ?! Первый Пинкертон был больной - спел всего полблока, второй Пинкертон вообще стахановец, так что он не обсуждается, как бы ни пел. Фауст чего-то тоже без золота в голосе, Альфред тоже какой-то странный. Катастрофа, товарищи... Неужели кастинговая служба не может набрать теноров в театр, из которого практически каждый день идут трансляции и все могут слушать, каково там состояние дел ?!! Или это массовая проблема времени, что тенора на вес золота ?..

Этот тенор перебил, честно говоря, всё желание получить удовольствие от спектакля (хи-хи, а зрители еще и деньги заплатили:))) ) Гулегина тоже чего-то не подлечила свой голос к спектаклю. Ибо звучит он тускло для примы русского репертуара, простите. Кроме того на верхах качки, нечетная дикция и темные, просто-таки страшные окраски голоса...И это-то в такой постановке, где она ходит вся в парике и костюме нужного века, а вокруг предметы интерьера той эпохи.. Несолидно, однако. Может быть, ее сбила нескончаемая "Турандот"? А ведь еще петь и петь... Боюсь, она тоже была простужена. И очень хочется надеяться, что врачи-фониатры что-нибудь сделают с ее вокальным аппаратом... Да что там аппарат, вокальный образ ее Лизы, как мне кажется, чересчур уж мрачен. Может быть, она пыталась придать значимости, сбивая иногда мелодический метр дыхания, будто ее героиня не уверена или расстроена положением дел... Причем боюсь предположить, но что-то мне подсказывает по видеозаписям, что визуально это так же отнюдь не интересно: вошла в образ перед спектаклем, наложила на лицо "маску" и с нею пропела весь спектакль, изображая мученицу. А где же любовь, "которая властвует над всеми, над Лизой, над Германом, над графией"(с)Б.А.Покровский ?! Короче, любви не услышал!! Вот :)

Дирижировавший Сейджи Озава хотя бы в некоторые моменты (когда не мешали люди на сцене:))) ) давал наслаждаться музыкой Чайковского! Он молодец, что точно выстроил баланс групп оркестра, фон у него не мешает мелодической линии, сама мелодическая линия, если надо, мягкая, если надо, мрачная. И всё поет!! Всё дышит в оркестре!! Удивительная легкость всей оркестровой ткани - я считаю, это заслуга. я бы несколько не согласился с его темпами в пасторали - обычно ее дирижируют всё же по-медленнее. Но больше всего меня пробрал романс графини. Нет, не сама графиня (там скорее был не романс старухи, а более чтение текста), а игра оркестра... Настолько жалостливо и отрешенно это было сыграно, будто и на самом деле старуха где-то в глубине понимает, что это ее последние слова при жизни, и несколько жаль того, что осталось всего несколько минут жизни - она этого еще не знает, но Озава это дает понять из ямы... Это было великолепно!

В ночь с понедельника на вторник будет транслироваться второй спектакль блока. Очень хочу надеяться, что к тому времени все больные солисты излечаться, все потерявшие голос его найдут, а все недотянувшие, может быть, по образам сегодня дотянут в понедельник :) И ПУСТЬ ВСЕ ПОВТОРЯТ РУССКИЙ ТЕКСТ!! А то - что Герман, что Томский - упражнялись в переделке либретто :)) Надо сказать, что в этом соперничестве тенор уложил на лопатки своего "соперника" :))))))

http://rapidshare.com/files/166198717/pikovaya.met.2008.11.21.act1.mp3
http://rapidshare.com/files/166199050/pikovaya.met.2008.11.21.act2.mp3
http://rapidshare.com/files/166199387/pikovaya.met.2008.11.21.act3.mp3

P.S. первые 3-4 минуты оперы отсутствуют, из-за проблем на МЕТовской транслирующей стороне

stratas, gergiev, maler, rapidshare, met, tchaikovsky, ozava, gulegina, pikovaya-dama

Previous post Next post
Up