Иоланта ( ГАБТ, 14 ноября, 19:00 )

Nov 15, 2008 22:24

Всё-таки в вечерних "Иолантах" есть своя прелесть. На улице к этому времени уже вовсю правит ночь, после рабочего дня люди приходят в театр уставшими, не хочется ничему сопротивляться, а хочется просто внимать... Может быть оттого этот спектакль для меня показался каким-то особенно теплым :)
И даже у Бикуловой хотелось закрыть на всё глаза, ведь с точки зрения роли она уже "собаку съела" - сколько спектаклей за 11 лет отыграла. Достаточно было посмотреть на то, как она реагировала в сцене перед ее исцелением, когда Рене осуждал Водемона - металась между ними, кивая головой, когда Водемон отвечал, будто соглашается с ним, подбадривает, морально помогает :) Да и слепую она изображает довольно старательно :) (даже бокальчики на подносе поставила не как все - у "темницы" - а рядом, у цветочков:) ) Хотя, конечно, особо невпечатлительные особы могут и отвадиться от оперы после такой исполнительницы... Но оставим это в стороне - сегодня у нас теплый спектакль :)
Порадовался за Черных, который всё четче начинает исполнять триоли. Правда, пиано еще не хватает. Всё начинается где-то на меццо-форте и с приложением явных усилий прибавляется на форте с возвращением назад. И всё. Так что хорошо, что он работает - это видно, хотя есть и дальнейшие задачи :)
Видели бы вы, как старательно Вячеслав Иванович раззевал пасть на каждой ноте Короля Рене :) Хотя на мой взгляд "король" остался только в партитуре :) Почапский пытается быть благородным, но излишняя его суетливость на сцене мешает доведению образа до настоящего Короля :) А вообще посетила меня мысль на спектакле - попробовать бы как-нибудь поменять местами Почапского и Глубокого - Петр Сергеевич спел бы Короля Рене (почему бы нет? у него сочный голос)...
Виталий Васильевич Таращенко поражал всех своим блестящим ожерельем на шее :) даже у Григорьева висящее на шее не так блестело :) А вообще-то Водемон - всего лишь рыцарь :)
А вершил спектакль достаточно собранным хором. А собранным он был потому, что Иоланта не старалась перекричать всех исполнителей своим верхним До-шником!!! :)) Бикулова аккуратно вставила его в общее звучание и оно вместе с оркестром прозвучало очень мягко :)

P.S. можно ли успешно исполнять лирическую оперу с непритягательным составом ? ведь спектакль рассыпается, если солисты не привлекают...

bolshoi, gluboky, segenyuk, granovsky, pochapsky, andrei-grigoriev, tchaikovsky, bikulova, taraschenko, iolanta

Previous post Next post
Up