http://www.metoperafamily.org/metopera/season/single/reserve.aspx?perf=10007 Его величество ГРИПП настиг славный город N.Y. Заболели оба главных исполнителя Чио-Чио-сан и Пинкертон. По этому делу пели те, кто их подстраховывал - так заглавную партию - УРА-УРА-УРА - пела наша знакомая и, надеюсь, любимая
МАРИЯ ГАВРИЛОВА !!! Ей посвящена основная часть поста, но это чуть попозже. Пинкертоном был тенор, уже певший днем раньше спектакль! (Фауста) Видимо, деваться было совсем некуда, что пришлось петь два дня подряд... Вобщем-то, особых звезд с неба он не хватает и верхний его регистр звучит сдавленно (иногда этим своим регистром напомнил солиста Михаила Векуа:)) ), но, видимо, на сцене он себя ведет очень раскованно (смеялся всё первое действие:)) ) и этим берет публику :)
Ну и наконец про МАШУ ГАВРИЛОВУ (кто не знает, она солистка ГАБТ, народная артистка, но в связи со многими причинами, в том числе самодурости руководства театра, я так понимаю, ей достаются крохи в репертуаре)! ОНА БЕСПОДОБНА! ОНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНА ! ОНА НАШ ЛИДЕР ! ОНА НАШЕ ЗОЛОТО ! я ее обожаю!!! я купаюсь в ее сочном свежем звуке! И хоть она тоже была не совсем здорова (иногда откашливалась), спектакль провела на высшем уровне!! Честно говоря, не помню, как у нее с третьей октавой (на до-шнике в конце первого действия они вместе с Джордано смачно подавились), но бог с ней, с этой третьей октавой. Это ж не главное :) Маша следит за стилем пения - она точно понимает, что такое пуччинивское пение (спасибо
yolochkin!!) - она старается не терять все особенности итальянского произношения и получать удовольствие даже от речитативного произнесения этих звукосочетаний - а я с недавнего времени просто с ума схожу от такого пения!!! как говорит молодежь, полный улет :) А как она во втором действии мастерски показала сценку осуждения нерадивого мужа в американском суде! На разные голоса! уу! А иногда в ее пении даже слышал нотки Каллас (конец второго действия). Слушаю я ее и думаю, что сейчас она, наверное, отказалась бы петь Февронию, потому как это совершенно другая техника, а у нее дела пошли в гору там на другом репертуаре - Чио-Чио-сан она спела в МЕТ впервые год назад, сейчас снова поет (и вроде бы до этого тоже пела за рубежом Чио-Чио-сан). А еще я теперь хочу послушать "Богему" с Гавриловой-Мими, но с пуччинивским стилем!!! ААА!!! :) Публика принимала ее очень-очень тепло! Первые апплодисменты были уже на "выходном ариозо" (если его так можно назвать:)) )! Естественно, во втором и после спектакля были бурные овации!!!! Как же это было здорово!! По московскому времени спектакль начался в 4 часа утра, но я всю ночь боялся, что что-нибудь не запишется и в результате слушал трансляцию, так сказать, впрямую :) то бишь ночью :) сопереживал :) ААА!!! :) Вобщем, я дико рад, что сбылась моя мечта - услышать Чио-Чио-сан Марии Гавриловой (осталось дождаться, пока она ее споет в Москве...., эх) И в очередной раз МНЕ СТЫДНО ЗА НАШЕ РУКОВОДСТВО - такое золото пропадает зарубежом!
Все, кто хочет послушать трансляцию, милости прошу:
http://rapidshare.com/files/163146461/madama.butterfly.met.2008.11.11.zip (качество невысокое, но уж какое есть - такая трансляция)
ЗАВТРА, надеюсь, СДЕЛАЮ И ПОЛОЖУ НА YOUTUBE НАРЕЗКУ ИЗ СПЕКТАКЛЯ - хочу, чтобы люди послушали нашу народную артистку!!!