Oct 23, 2008 11:15
Если бы меня попросили написать заметку в "желтую прессу" :)))))) о прошедшем спектакле, я бы ее, наверное, озаглавил "Обошлись без Моцарта". Ибо Моцарт почему-то решил вчера в театр не забегать... :))) (хорошо, что мне не приходится писать в "желтую прессу" :))) )
Уменьшенный состав оркестра и посаженный по-другому звучал не в лад весь спектакль. И дело тут, конечно, не в артистах, в том, кто стоял за пультом. А стоял там впервые на "Волшебной флейте" Арво Вольмер. И ведь где-то он еще этой оперой дирижирует - остается надеяться, что случившееся вчера есть недоразумение, повторения которого не хотелось бы... Струнная группа пытается дать лирику и отстает, медь дудит в своем темпе, совершенно выбиваясь на первый план по звуку. Да я бы ничего такого не сказал, если бы был только плохой баланс и несобранность - дирижер задавал ТАКИЕ темпы, с которыми солистам справиться было нереально! Такое ощущение, что дирижер увидел партитуру впервые на спектакле :( Может быть, он привык работать с солистами настолько высочайшего класса, которые потянут любой темп, но ведь нельзя же переходить рамки разумного! Кстати, спектакль закончили на 10 минут раньше, нежели было заявлено ;) Уж не было ли в этом сговора с дирижером?.. ;) А вот соседи-иностранцы солидного вида не выдержали второго действия и ушли в антракте. Вообще, надо сказать, зал сильно поредел после антракта. Спасибо всем, кто этому поспособствовал %( (кстати, уважаемые балетоманы, если вы это читаете:) все январские "Щелкунчик"и у этого дирижера :))) )
Любопытно было из бельэтажа наблюдать за тем, как Марат выводит звуки партии Тамино. Оказывается, подбородок прижимают не только басы, но и тенора! Практически ни одна нота, выше фа-диеза не обошлась без подбородка ;) А еще бы Марату убрать это страшное тремоло и подумать над фразировкой - цены бы ему, наверное, не было... (тем более, кто еще согласится дефилировать в таком виде перед зрителями)
Большую часть спектакля с музыкальной стороны порадовала Аня Аглатова. Потому что у нее и голос звучал, и фразировка есть :) Какие-то моцартовские нотки в ее пении, мне кажется, я услышал :) Немецкий ей еще, конечно, подработать, чтобы "Ich" не произносить, как "ич" или "ищ", и стабильности и с музыкальной стороны будет путём ;) (хотя некоторые укажаемые зрители отметили иные недостатки, о которых я упоминать не буду:) )
Оксана Лесничая заменяла заболевшую Борисовну Рудакову и пела Царицу Ночи. Вот интересно, Оксана пела, такое ощущение, не в парике (он там вроде типа "каре"), а со своими волосами, завитыми и перекрашенными в белый. Очень пышная прическая получилась :) На счет характера я еще сам не понял, какой должна быть здесь Царица ночи. Обычно ведь это такая настоящая стерва (что в музыке прописал Моцарт), а тут она "белая и пушистая", вроде и такая добрая и хорошая - Царица городских подвалов. Это я к тому, что Оксана пыталась петь мягко, вкрадчиво, что могло показаться странным для тех, кто верен музыкальному языку композитора :) С музыкальной стороны Оксана спела не хуже других, практически все верхние Фа были на месте :) (правда, мне показалась несколько странной манера ее пения, даже скорее необычной для Царицы ночи - с этакой попыткой сделать большой резонатор, где-то начиная с головы) Но ведь надо еще и учесть, что, наверняка, Оксана о своем спектакле узнала, возможно, в день спектакля! Так что ее стоит поддержать, что и делали зрители :) Так что, я думаю, Оксана справится сегодня с некоторой боязливостью и выдаст настоящую Леди, Даму, список можно продолжить :)
Пожалуй, одним из немногих, к кому дирижер готов был прислушаться, был Флориан Беш. Только тот начал петь - почувствовал слишком быстрый темп - и потихонечку свел его на удобоваримый :) Дирижер был явно не против ;) С технической стороны мне было интересно наблюдать за тем, как Флориан переходит с более сильной техники пения на легкую, больше подходящую для исполнения духовной и барочной вокальной музыки :О идет-идет Моцарт, вдруг раз - и пошел будто Бах! :)) сдается мне, что Флориан сейчас участвует в каком-нибудь барочном проекте и поэтому иногда переходит на другую технику. В первый раз он перешел на нее в дуэте с Аглатовой - он, как галантный кавалер, уступил даме, очень аккуратно провел с нею музыкальный номер :) В конце, видимо, чувствуя уже, что надо как-то спасать положение спектакля, он уже изо всех сил корячился, как только мог, лишь бы зритель не остался без артистических эмоций. Вобщем, наблюдать за этим (мне) было забавно :)
Ну и, наконец, надо отметить трех девочек, которые уверенно пропели свою музыку, и Дарью Зыкову, выступавшую впервые в ГАБТе в качестве солистки - это была Папагена. я бы отметил ее стойкость - она не пала духом от неадекватного дирижера, а, наоборот, стабильно наскороговорила :) даже на одно "па" спела больше :) А в программке ее написали "Dariya Zykona" - вот так выступаешь первый раз в театре, а тебя еще и обзовут, как Зыкину :)) (не имею ничего против Людмилы Георгиевны:) )
zykova,
bolshoi,
lesnichaya,
rudakova,
zauberflote,
besh,
aglatova,
marat,
volmer,
mozart,
gilmanov