Oct 07, 2008 10:58
Спектакль прошел впервые на сцене центра-музея Высоцкого (Нижний Таганский тупик, 3). Зал небольшой, но уютный. Зрительный зал из 6 рядов с подъемом в "партере" и сколько-то еще на "балконе" :) На стенах есть немного дерева, видимо, для улучшения акустики. Правда, зал и так небольшой, так что артистам, наверное, было несколько проще его озвучивать, нежели "классический советский дом культуры" - ДК МЭЛЗ :) И, наверное, так бы и было, если бы не подвело артистов самочувствие... Наверное, к превратностям погоды следует отнести еле звучавших дам и выдыхающегося уже в первом действии Павла Бадраха, исполнявшего партию Энрико. Ну ничего - все люди, артистов тоже надо понять! Представьте себя на их месте - заменить некем, приходится на себе вытаскивать спектакли даже в больном виде. Борислав Молчанов был на гастролях, вместо него священника играл кто-то другой. Не знаю, предусматривает ли зал центра-музея Высоцкого занавес, но на этом спектакле был уже новый занавес по сравнению с прошлыми выступлениями - со множеством масок - la commedia dell'arte. Сцену центра-музея я бы смело отнес к разряду камерных. Уж на что небольшие декорации к "Ночи наваждений" - и то они не давали развернуться солистам и на сцене, а бедные дети, которым нужно было под "Персидский марш" Штрауса бегать по сцене, еле умещались на ней - ведь в это время на этой же сцене находится практически все действующие лица, за исключением...
за исключением Аннибале, который переодевается в костюм китайского Мандарина. за собой последнее время стал замечать всё большее влияние вокальных профессионалов рядом. Меня это радует! рядом с ними я сам начинаю больше понимать в том, какое пение правильное. Так вот это исполнение выходного монолога Мандарина было исполнено более устойчиво, более грозно, я бы сказал, вобщем, я более таким привык слышать Мандарина, чем это было на предыдущих спектаклях :) Не знаю, что на это повлияло, видимо, артист собрался к последнему номеру :) Но и на предыдущих, с учетом болезни, всё было довольно достойно. Может быть, речитативы получились не такими интересными, но зато арии были спеты на уровне! Ну а про отменную актерскую игру я уже и не говорю - это само собой разумеющееся :) со мной был сосед, который в музыке понимает немного, но из всех артистов он отметил именно высокого в сиреневом костюме :) А уж когда артист не просто играет, но еще и делает это с умом - в спектакле есть сцена, где Аннибале говорит, что он берет уроки вокала у Фаринелли, и показывает небольшой кусок фальцетного(?) пения. Обычно это бывает кусок арии Тоски, а в этот раз это был кусок арии Чио-Чио-сан :) Да и не просто так, а со словами, что это "ария, юбилей автора которой мы отмечаем сейчас" и "перед нею идет речитатив" (цитаты примерные:) )! я думаю, нет больше смысла скрывать, что его фамилия - Водопьянов :)
vodopyanov,
donizetti