Sep 19, 2008 11:52
Адина Нитеску... Какой же необычной, непривычной она смотрится в ансамбле с нашими солистами! Ее пение будто дуновение свечи, будто нечто хрупкое и нежное. Пение как речь - это настолько непривычно для русского уха: русскому уху привычно "пение как песня" - чтобы с душой было. (т.е. пропевание интервала делает динамически: еще на первом звуке начинается нарастание динамики, а на втором уже спад или дальше по цепочке) В такой "русской" манере, например, пел Григорьев. А у Адины каждый звук ценен сам по себе, а на певучую манеру она старалсь практически не переходить. Когда я впервые слушал ее Мадам, это показалось мне настолько непривычно, чуть ли не до отторжения... А потом один очень умный человек сказал - оперы у Пуччини как речь, текст и язык сверхважны! Ведь практически на речитативах и ансамблях построена вся опера! я бы даже сравнил пение Адины с игрой на струнных-щипковых инструментах: вот Адина берет звук, будто защепляет струну, а дальше он уже звучит сам в то время, как она уже берет следующий. Да, это иная вокальная манера, я бы даже сказал "вокальная экзотика". Но а ведь почему бы и нет! При том, что это уместно. И даже уместно не просто отсылая к музыке Пуччини, но и отсылая к постановке Уилсона, где всё строго, ровно и неслучайно. Посмотрим, чем ей сегодня ответит Лолитта.
Ровно-то ровно, но это если работать :) а вчера у некоторых наших исполнителей:))) хождение по сцене и движения во время пения были совсем не по-Уилсону! Чего только стоит один Лынковский, шедший вперевалочку, да еще и мотая "саблей" - какой уж тут Уилсон! Да что там Лынковский, вчера было и похлеще - Марат Галиахметов не смог выступить и его заменил Виленский... ой, мама, какой это был вокальный кошмар... может, он хоть сегодня распоется перед выходом на сцену ?.. или Галиахметов появится...
Елена Новак была в отличнейшей форме: голос замечательно звучит во всех регистрах, с Адиной у них был удивительнейший ансамбль в конце второго действия - они не то, что пели вместе, они даже глиссандо делали вместе!!удивительно... подобные восхищающие вокальные эффекты, например, некоторые проделывают в "Лакме".
Ведерников вышел на первое действие совершенно непонятно какой - мало того, что темпы скакали как бешеные, казалось, что даже сам дирижер не может понять, чем он хочет. Однако уже после антракта все кардинально изменилось и зазвучало! А музыка-то у Пинкертона, оказывается, очень красивая. И, я бы сказал, без японских мотивов, поэтому, мне кажется, она лучше запоминается нам. Но дело даже не в этом - ну разве может осуждать композитор героя, если он ему пишет настолько замечательную музыку?! Может быть, поэтому Пинкертон в белом, а Мадам Баттерфляй в черном (а не наоборот, как бы хотели видеть морально чистые люди) - Пинкертон - носитель любви, а Мадам Баттерфляй - носитель морали, которая должна уступить любви...
P.S. запись опубликую чуть позже
lynkovsky,
bolshoi,
vilensky,
novak,
lakme,
andrey-grigoriev,
madam-batterfly,
nitesku,
puccini,
marat,
a.a.vedernikov