Наконец-то, случилось! Долгожданный новый сезон открыли! (на самом деле, не кривя душой, очень соскучился по уже родному театру, поэтому встреча была такой трогательной!)
Дирижировал Ведерников. Русские хоровые картины (1я и 8я) удались ему, на мой взгляд, лучше всего: был и сочный звук, и движение в музыке. В этом очень сильно помогал хор. В первой картине, в девятой картине пели очень в духе - до глубины души. Вторая картина, та самая, где одну из главных музыкальных партий играют колокола Московского Кремля, на мой взгляд, к сожалению, прозвучала очень сумбурно: с самого начала Ведерников взял совершенно неадекватный темп и не смог собрать всю медную группу для очень точного звука колокола, который там требовался. Вообще, не умение собрать оркестр я бы подчеркнул отдельно: вчера это было слышно, к сожалению :( а ведь в такой музыке очень важно, чтобы нужные группы вступили вместе, чтобы получился свой, особый, задуманный композитором тембр! Ну а "польский акт" г-н Ведерников, похоже, не чувствует вовсе. я еще ни разу не услышал его так, чтобы почувствовался дух Европы. Нюансы скупые, звук бледный, на сцене тоже всё темное: одно дело под такое представление - вздремнуть!
Интересно разрешилась история с "двойным Федором": ведь в программе на эту партию, впервые, были указаны и мальчик, и девочка... Не надо тут фантазировать, всё оказалось проще - мальчик бегал по сцене и открывал рот, а стоящая в яме девочка за него пела :)) Правда, видимо, от испуга в последней картине мальчик попытался (по старой памяти) начинать издавать звуки вместе с девочкой, но быстро это прекратил :))) Своей вокальной техникой меня порадовал Мигунов. Из всего "польского акта" только у него была отличная дикция и стабильный звук. Г-жа Манистина же хоть и выдала в конце победный звук с золотым отливом в голосе и всю свою партию старалась быть интересной с актерской точки зрения, но странная жевание текста сводили на нет многие эти попытки :( А уж когда оно начинается еще и вместе с Муром... Кстати, да, таки обещанный солист Мариинки Акимов был в последний момент заменен на Мура, даже не отразив это в программках :) (тешу себя надеждой попасть сегодня и услышать всё ж таки Акимова) Совершенно не на своем месте г-н Панфилов. Его подача звука с намеком на героизм в голосе совершенно неуместны в партии Юродивого! А совершенно "белый" верхний регистр тем более сводит на нет его попытки. Такое ощущение, что то ли режиссеры не замечают этого, то ли сам Виталий не понимает, что это ну никуда не годится! Но всё бы это было ничего, если бы в спектакле было главное лицо... которое, увы, на мой взгляд, отсутствовало. Г-н Казаков категорически в данной форме - не Борис Годунов. На сегодняшний день это слабое место спектакля. Режиссер Сокуров специально в сольных местах Бориса всячески убирал сценическое действие, видимо, чтобы дать исполнителю партии Бориса раскрыться и привлечь именно к себе внимание. Получается очень сложная задача, с которой Казаков не справляется :( Дополнительные сложности в этой постановке доставляет и всё окружение царя, которое-то и за царя его не принимает! Шуйский - наглая персона, какие-то бояре позволяют себе спать в покоях царя и даже Юродивого НИКТО (!) не отогнал и не заставил согнуть спину перед царем! Представьте, КАК должен играть исполнитель царя Бориса, когда вокруг его практически НИКТО не уважает!
А еще я вчера слепил первый блин комом:) сделал аудиозапись спектакля, которую поместил в
bolshoi_live, куда и буду постить записи, дабы не засорять тут журнал :)