Пока большая часть нашей страны следила за базельскими событиями, малая часть слушала десант Большого театра в флорентийский театр Maggio Musicalе, отправившийся на
постановку бессмертной оперы Дмитрия Дмитриевича Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". Ставили оперу Лев Додин и Джеймс Конлон. Из сегодняшнего спектакля я запомню Владимира Анатольевича МАТОРИНА в партии Квартального и начало 4го действия! Владимир Анатольевич - замечательный профессионал в своем деле! Да и партия как раз характерная - это его конек. В его исполнении партии были все эмоции Квартального, помноженные на личную харизму Владимира Анатольевича. КАКОЙ ВЕДИТЕ ВОСТРОГ!!! По сравнению с остальными исполнителями лишь очень малая часть артистов пела зримо... (это может объясняться сложностью сценографии,но...) Сева Гринов пел Севу Гривнова, а не Зиновия Борисовича. Виленский тоже всё спел (что уже хорошо:) ), но особых новшеств в прочтении партии Задрипанного мужичонки я не услышал. Сергей Кунаев, певший своего тезку, к счастью, нигде не сорвался (про него ведь говорят очень разное); в начале пел несколько скованно, но к 4му действию распелся окончательно:) К слову о скованности: очень многие почему-то путали слова: Ванеев (Борис Тимофеевич) забыл в конце 4й картины спеть "Зови" ("Зови попа сюда, *** попа"), а перед этим в 1й картине выдал "Как бы ее никто не обольстил" - нет никакого "обольстил" у Шостаковича! Шарбонне (Катерина) забыла в конце 3й картины выкрикнуть "МИЛЫЙ!", Кунаев в 5й картине спел не своё "Не надо об этом говорить!", Нигились заменил лягушку на крыску!! (ладно бы была Франция, а ведь Италия...). Из остальных артистов замечательная Аксинья (Нана Мириани) - и голос качественный, и владение русским произношением лучшее из певших иностранцев, Сонетка (Наташа Петрински) - этакая баба с пропитым голосом :)))
я хочу отметить высокий уровень профессиональности аудиотехников - была слышна вся ткань оркестра, от флейты до контрабаса, и солисты. А соло деревянных духовых инструментов и групп валторн было потрясающим. Чего не скажешь про работу дирижера. Если первая картина еще более менее прошла, то вторая не получилась совсем - не было того ощущения, что там вытворяют с бедной кухаркой. Зато был какой-то звуковой хаос. Именно, что хаос! я уже не говорю о том, что Пассакалия (музыкальный антракт к 5й картине) не прозвучал совсем. Мелодические линии струнных были безвольны, в странном темпе, и от всей игры оркестра создавалось впечатление, что к Шостаковичу она имеет слабое отношение. Однако как-то это всё немного срослось к началу четвертого действия (плюс к солирующему Ванееву - Старому каторжнику [если помните, эту партию должен был петь наш Игорь Матюхин, но за несколько дней до премьеры он был отстранен от постановки....]) и получился замечательный хор каторжников, все темповые отсебятины были оправданы - я получал наслаждение (а в это время наши забивали третий гол:) - может, это тоже сыграло свою роль:)) ).
Для всех, кто хочет сложить своё мнение (и это правильно!), могу предложить запись, которая получилась по интернет-радиотрансляции. Правда, у моего интернет-провайдера не вовремя сломался доступ во всемирную сеть, поэтому конец второй и начало третьей картины отсутствуют...
http://rapidshare.com/files/124105724/dsch.ledi-macbeth.magmus.2008.06.21.rar (это сырой поток с эфира, я его пока не дорабатывал - так сказать, с пылу с жару:) обычный real player может споткнуться на первой же секунде, а
mplayer должен играть "на ура")