Тоска ( 20 июня, ГАБТ ) - ЮБИЛЕЙНАЯ!

Jun 21, 2008 02:40

Сегодня в Большом театре был ЮБИЛЕЙНЫЙ 300-й спектакль "Тоска" в постановке Бориса Александровича Покровского (но, простите, ни одна з***а не вспомнила об этом в театре ни в афише, ни на сайте!). На эту, юбилейную, серию был приглашен почти родной для ГАБТа дирижер - Петер Феранец, а в составе больше половины солистов в главных партиях имели звание "народного артиста". Всё это неминуемо означало высокий уровень спектакля! И он действительно был! я очень сожалею, что театр до сих пор не договорился ни с одной радиокомпанией (с "Культурой" не договорятся - у них передачи только по часу, на "Орфее" дурное начальство, "Радио России" тоже избавляется от больших передач - никого... хоть свою радиостанцию создавай!) о прямых радиотрансляциях оперных и балетных спектаклей. Такой спектакль, как сегодня, было не стыдно дать послушать всему миру! я специально сегодня сел так, чтобы не видеть сцену, а только слушать. И, вы знаете, местами я себя представлял сидящим за компьютером и слушающим трансляцию из лучшего оперного театра мира, правда-правда :) Качество вокального продукта было похожим! в такие минуты я думал, а что, ведь почему-то приглашают этих певцов петь в МЕТе... ;) И ведь не зря!

Каварадосси - Олег Кулько. Прекрасно пел сольные номера в начале действий. В первом действии это было логично выстроено и спето прекрасным вокалом без смазанных интервалов (что бывает, когда он устает). E lucevan le stelle вообще было просто шикарно спето в смысле нерва в голосе, ожидания скорой смерти и чувства противоречия с жаждой жизни! Немного кульминация в этой арии не получилась, да, но вот это ГЛАВНОЕ ощущение было сделано настолько чувственно! И без "толчков", которые так меня выводят из себя в его вокале :) [а еще - мне кажется или Олег стал молодиться? начиная с февральской Богемы, он себе подкрашивает границы лица так, чтобы визуально скрывать вторые подбородки и добавить молодежности:)] Дай бог ему сил на оставшиеся два спектакля серии! Всё же в каждом действии силовая подпитка ему бы не помешала.

Тоска - Елена Зеленская. И Елена Эмильевне тоже не помешала бы силовая подпитка в середине действий. Потому как главные герои откровенно УМИРАЛИ в каждом действии, еле допевая до антракта. Читатели, наверное, помнят, какой негатив я обычно выливаю на Зеленскую. Но сегодня я твердо решил не смотреть на нее, а идти только от голоса. И правильно сделал! Потому что в ее пении вся игра чувств была передана прекрасно! А иногда она даже на мгновения избавлялась от горлового призвука и получался цветистый очень красивый звук!

Еще раз хочу подчеркнуть, что не успеваю пока воспринимаю "Тоску", как музыку и спектакль одновременно :) да и Борис Александрович сделал слишком мрачный спектакль. А ведь музыка рисует просторное голубое свободное небо в первом действии и рассвет с верхушками церквей в третьем - в то время сценическое пространство полностью задрапировано черной тканью и лишь за Скарпиа во втором действии появляется красная во всю высоту сцены. Тем более, что, например, в музыке третьего действия (замечательный музыкальный антракт, рисующий рассвет и чувства молодого художника) прекрасно читается итальянская душа: перед смертью молодой итальянец думает не о бегстве, не о завещании, не о прощении - он думает о своей Любимой во моменты радости (звучит музыка Флории Тоски из 1го действия)! Вот, что в музыке. И всё ведь это я говорю не просто так - эти мысли вызваны к жизни прекрасным дирижером - Петером Феранецом (ударение на второй слог). Хоть и не сначала, но всё запело достаточно скоро. А струнная группа была на высоте с самого открытия занавеса. Несколько непохожим получилось шествие на казнь, может быть, из-за этого смерть Тоски для меня не до конца проникла в душу. Но сидя в зале и слушая оперу, я себя представлял сидящим на той, старой, сцене!.. с ее не-ведерниковским (даже анти-ведерниковским) настроем и уровнем... Но дирекция по отношению к Петеру проявила себя во всей красе - НИ ОДНОГО ЦВЕТКА! Вот, как говорят, и встретили...

P.S. А в антракте увидел Борислава Молчанова не в театральном костюме! так необычно было видеть таких уважаемых оперных людей в обычной жизни :)

P.P.S. и, напоследок, хочу еще раз поблагодарить cavaradossi, чей ник был сегодня в тему :), за возможность попасть на этот, постине юбилейный, спектакль! СПАСИБО!!

kulko, zelenskaya, porkovsky, opera, puccini, nechaev, tosca, feranec

Previous post Next post
Up