Юбилей Ирины Ивановны МАСЛЕННИКОВОЙ на радио Орфей

Jun 07, 2008 00:00

Александр Водопьянов сотворил передачу к юбилею замечательной певицы Ирины Ивановны Масленниковой к ее юбилею - 90-летию! Огромная более чем 4х-часовая передача - как долгая и очень теплая встреча, как почти знакомство с прекраснейшей певицей, человека отзывчивого к искусству и вокальной педагогике и просто человека золотой эпохи Большого театра! ( Read more... )

rigoletto, bolshoi, snegurochka, vishnevskaya, bryleva, vodopyanov, galuzin, bogema, gavrilova, romeo-i-dzhulietta, lesnichaya, igrok, rudakova, lemeshev, pokrovsky, irina-maslennikova, shumskaya, maiskaya-noch, firsova, radio-orpheus, tsarskaya-nevesta, guryakova, a.a.vedernikov

Leave a comment

gloriaswanson June 7 2008, 17:21:41 UTC
Спасибо большое, и-мэйл я вам пошлю личным сообщением. Не скажите ли , хоть приблизительно, что с этим ключом надо делать?:)
Насчет прав на записи ничего не могу сказать, не в курсе . Снегурочку с Лемешевым купила и послушала некоторые отрывки, то есть надо послушать теперь по-нормальному. Записано в 1946, тогда Лемешев пел с одним легким, на пневмотораксе. Вообще удивительно, что он мог петь в таком состоянии. Изменения в голосе ( относительно довоенных записей)есть , и не маленькие.Он стал "рассчитывать свои силы", как писал в мемуарах, и звук стал каким-то облегченным.
Насколько понимаю, его обычно обвиняют в том, что Берендей у него - не царь, властности нэма.Я слышала каватину Берендея 1940 года, это что-то запредельное по красоте. Но властности там тоже не было, судя по его разным запискам и мемуарам, тема власти в этой роли для него не существовала. То есть, Берендей для него не царь в человеческом понимании.Хоть он и правит своими "берендеями", но как бы от имени природы, в которой уже практически растворился. Для такой концепции нужно просто божественное звучание голоса (какое и было до войны).А в целом мне надо это еще послушать как следует.
Надо было его до войны запереть в студии и заставить записать весь репертуар. Как представлю его Герцога, Фауста, Альмавиву, Дубровского, Надира, Джеральда,Родольфо, Альфреда, как все это в те времена звучало - такая страшная досада берет! Ведь первые 4 роли вообще не были записаны.А это уже преступление.От Травиаты с Лемешевым остались какие-то ошметки и трансляционные записи 50х годов , увы. В общем, начав изучать его творчество , я с изумлением поняла, что его лучшие годы все были пущены на ветер, благодаря каким-то чиновникам от звукозаписи. И даже Онегина 36 года чуть не уничтожили.

Reply

kornevgen June 7 2008, 17:45:55 UTC
пущены на ветер - это точно... а властительности и правда нэма :) Герцога всего нет - правда. Но арии ведь есть. Кстати, Вы уверены, что Снегурочка записана в 46 году? а не в 47м?

Reply

gloriaswanson June 7 2008, 18:19:15 UTC
На моем диске (как раз Аквариуса) написано 1946. Пневмоторакс у Лемешева был с 42 по 48 год, рекорд длительности по теперешним временам. Эта штука сама по себе дает осложнения. А окончание его болезни совпадает с появлением стрептомицина.

Еще раз большое спасибо за программный продукт:) Надеюсь, что все у меня получится.

Reply

kornevgen June 7 2008, 18:24:50 UTC
:)

Reply

kornevgen June 7 2008, 17:52:03 UTC
а Вам не кажется ли, что "Риголетто" записали с Козловским-Масленниковой, боясь, что Лемешев еще не достаточно здоров?

Reply

gloriaswanson June 7 2008, 19:00:03 UTC
Мне честно говоря, кажется, что тут сработала ситуация, описанная у Вишневской."Если записали одного, другой может подождать". Судя по ее книге, у этих чиновников были какие-то бзики насчет экономии средств, вроде как две записи Риголетто - это слишком жирно. Ведь он записался в "Лакме", а это сложная партия, и тоже с одним легким. И пел Герцога постоянно.К тому же он скрывал свой туберкулез, даже фанаты не знали. Еще мне кажется, что благоволение Сталина к Козловскому заставляло этих чиновников делать для него (И. С.) исключения, например два Фауста. И не только исключения, а просто он считался первым кандидатом на все записи. До войны ему удалось записаться, кажется, дважды. Я, как лемешистка, уже злюсь на Ивана Семеновича, потому что куда ни посмотри, все записано с ним:). И даже тот же Онегин 36г с Лемешевым, оказывается не был выпущен на пластинках, поэтому Вишневская была убеждена, что запись 55 года с Хайкиным - для Лемешева первая. Потом запись 36г хотели отправить в топку, но ее спас какой-то знаток. А основной Онегин 55 года был едва не запрещен из-за отъезда самой Вишневской. Весело. К И.С. это не имеет отношения, зато действие системы видно во всей красе.

Но если серьезно, то без участия Сталина от Козловского наверное осталось бы не больше, чем от Лемешева . Хотя те привилегии,(в смысле записей) которые он имел - всего лишь минимум, положенный певцу его ранга. С Лемешевым плохо то, что время, когда он мог показать все, на что способен не совпало со временем развития нашей звукозаписи и повышением его статуса.Ему дали Народного СССР в 50 году и чем дальше, тем больше записывали, в обратной пропорции к голосу.

Reply

kornevgen June 7 2008, 19:12:32 UTC
я не хочу поднимать тему "сравнения" - для этого есть тема на форуме Классика :) правда, меня всегда коробит, когда артист поёт грязно... а Лемешев это, к сожалению, любил делать больше, чем это бы было дозволено Первому... (это в том числе относится и к ЕО 36 года - вот в 40м году получались удачнее записи : Вы сами давали ссылки на "Майскую ночь":) )

Что мы теперь поделаем - большего, чем есть, у нас и не появится, остается только тихо сожалеть...

Reply

gloriaswanson June 7 2008, 20:31:13 UTC
Ну, дай бог каждому ПЕРВОМУ петь так же грязно, как Лемешев в ЕО 36 года:)
А сравнивала я в данном случае только социальные моменты. Тихо сожалеть - да, больше ничего не остается.

Reply

kornevgen June 7 2008, 21:16:24 UTC
да, конечно... с VideoStudio у Вас получилось?

Reply

gloriaswanson June 7 2008, 21:21:56 UTC
Спасибо, пока не пыталась еще. Такими сложными вещами мне нужно на свежую голову заниматься:) Если что не получится, я у вас спрошу .

Reply

kornevgen June 7 2008, 21:22:37 UTC
хорошо :)

Reply


Leave a comment

Up