Александр Водопьянов сотворил передачу к юбилею замечательной певицы Ирины Ивановны Масленниковой к ее юбилею - 90-летию! Огромная более чем 4х-часовая передача - как долгая и очень теплая встреча, как почти знакомство с прекраснейшей певицей, человека отзывчивого к искусству и вокальной педагогике и просто человека золотой эпохи Большого театра!
(
Read more... )
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=4849&page=6
По поводу ДВД со всеми известными записями Масленниковой он тоже дал анонс, этот ДВД на подходе:
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=606467&postcount=97
Насколько я поняла, товарищ Никифоров связан с гостелерадио, роется в их архивах и вытаскивает на божий свет всякие интересные и ранее не издававшиеся записи. Лично я им за Лемешева очень благодарна, его довоенные шедевры на тонфильмах никто кроме Аквариуса не издавал.
Что касается самой Масленниковой, она выдающаяся певица, очень артистичная, с необычным тембром. Красавица к тому же, и сейчас была бы настоящей звездой. Поет умно и нескучно. Но у меня почему-то от ее голоса после долгого прослушивания начинает болеть голова:) Не знаю, в чем тут дело.
PS:Вы мне как-то рекомендовали программу редактирования видео Ulead Video Studio - хорошая программа. Попользовалась демо-версией, и она уже давно померла. И мне интересно, как у вас - купленная полная версия? И не знаете ли случайно, где можно скачать бесплатно? :)
Reply
PS: могу прислать Вам генератор ключа для этой программы :) только напишите e-mail
Reply
Насчет прав на записи ничего не могу сказать, не в курсе . Снегурочку с Лемешевым купила и послушала некоторые отрывки, то есть надо послушать теперь по-нормальному. Записано в 1946, тогда Лемешев пел с одним легким, на пневмотораксе. Вообще удивительно, что он мог петь в таком состоянии. Изменения в голосе ( относительно довоенных записей)есть , и не маленькие.Он стал "рассчитывать свои силы", как писал в мемуарах, и звук стал каким-то облегченным.
Насколько понимаю, его обычно обвиняют в том, что Берендей у него - не царь, властности нэма.Я слышала каватину Берендея 1940 года, это что-то запредельное по красоте. Но властности там тоже не было, судя по его разным запискам и мемуарам, тема власти в этой роли для него не существовала. То есть, Берендей для него не царь в человеческом понимании.Хоть он и правит своими "берендеями", но как бы от имени природы, в которой уже практически растворился. Для такой концепции нужно просто божественное звучание голоса (какое и было до войны).А в целом мне надо это еще послушать как следует.
Надо было его до войны запереть в студии и заставить записать весь репертуар. Как представлю его Герцога, Фауста, Альмавиву, Дубровского, Надира, Джеральда,Родольфо, Альфреда, как все это в те времена звучало - такая страшная досада берет! Ведь первые 4 роли вообще не были записаны.А это уже преступление.От Травиаты с Лемешевым остались какие-то ошметки и трансляционные записи 50х годов , увы. В общем, начав изучать его творчество , я с изумлением поняла, что его лучшие годы все были пущены на ветер, благодаря каким-то чиновникам от звукозаписи. И даже Онегина 36 года чуть не уничтожили.
Reply
Reply
Еще раз большое спасибо за программный продукт:) Надеюсь, что все у меня получится.
Reply
Reply
Reply
Но если серьезно, то без участия Сталина от Козловского наверное осталось бы не больше, чем от Лемешева . Хотя те привилегии,(в смысле записей) которые он имел - всего лишь минимум, положенный певцу его ранга. С Лемешевым плохо то, что время, когда он мог показать все, на что способен не совпало со временем развития нашей звукозаписи и повышением его статуса.Ему дали Народного СССР в 50 году и чем дальше, тем больше записывали, в обратной пропорции к голосу.
Reply
Что мы теперь поделаем - большего, чем есть, у нас и не появится, остается только тихо сожалеть...
Reply
А сравнивала я в данном случае только социальные моменты. Тихо сожалеть - да, больше ничего не остается.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment