Mar 21, 2008 23:05
похоже, эта опера Дмитрия Дмитриевича будет самая разнопостановочной в этом моем сезоне :) смотрите сами:
17-18 октября - "Леди Макбет" Жагарса-Ринкявичюса (ЛНО) (в Большом)
13 марта - "Леди Макбет" Бертмана-Понькина в "Геликон"е
2 апреля - "Леди Макбет" Барановского-Курентзиса Новосибирской оперы (в театре Станиславского)
13-14 мая - "Леди Макбет" Чхеидзе-Рождественского в Большом.
Первый раз был в Геликоне. Удивила демократичность театра: отсутствие каких-либо балконов, деляющих публику на классы (кто мог себе позволить партер и все остальные), отсутствие металлоискателя на входе и специальной охраны, работники театра с музыкальным образованием, оркестранты выходят из зала вместе со зрителями и ходят между ними в антракте. Это всё на самом деле раскрепощает.
А вот за сам спектакль не могу сказать особо хороших слов. Да, есть правильные места (например, что мужа убивает именно Катерина, а не Сергей), но большинство других "особенностей" меня повергли в шок. Например, сцена свадьбы. Не ожидал увидеть на сцене крашеных лохудр с гитарой. Аксинью пела не кто иная, как дочь бывшей солистки Большого театра Галины КАЛИНИНОЙ Марина. Вот уж не думал, что под такую-то музыку и слова Аксинье могло нравиться то, что происходило с ней во второй картине. Но окончательно меня убил музыкальный антракт к пятой картине (в котором хоронят Бориса Тимофеевича). Только и делать, что валяться в обнимку НА ТАКОЙ СТРАШНОЙ МУЗЫКЕ (для меня этот музыкальный антракт - самая страшная музыка в опере, страшнее четвертого действия), это верх кощунства! Кощунства режиссера, который это поставил (Дмитрия Лексеича).
Оркестровая сторона спектакля вызвала скорее сожаление. Потому что я люблю эту оперу не из-за того, что там много чего откровенного. я ее люблю из-за музыки! (опера всёж-таки) Так вот Понькин так умудрился продирижировать, что многие затрагивающие душу места были просто проскочены. А как же иначе, спектакль ведь больше трех часов идёт! логика железная. эх,эх... И хоть Дмитрий Лексеич обижается, когда его оркестр ругают (он говорит, что это, дескать, сейчас модно поругать оркестр его театра), но ведь и вправду есть за что! некоторые оркестранты прибегают в театре буквально перед третьим звонком, первую картинку оркестр не мог собраться, чтобы минимально вместе играть! Ну а про странно завышенные темпы Понькина я уже писал.
ponkin,
dsch,
galina-kalinina,
gelikon,
opera,
bertman,
marina-kalinina,
ledi-makbet